Пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» провели тренировки с боевой стрельбой
Экипажи, чьи выступления изюминка любого авиашоу, в первую очередь, конечно же, военные асы. И готовы не только удивлять зрителей на парадах. Впрочем, сегодняшние учения зрелище не менее захватывающее.
Взлет с аэродрома «Кубинка». 10 экипажей — «Русские витязи» и «Стрижи» на истребителях Су-30, Су-35 и МиГ-29. На сверхзвуковой скорости до полигона «Ладога» под Петербургом долетают за считанные минуты. Первым идет истребитель со световой бомбой, которая для остальных выполняет роль мишени. Ее сбрасывают на высоте 10 тысяч метров — она, как гирлянда разделяется на множество целей. Следом по очереди подходят истребители. Обнаружение, наведение, пуск.
Попадание одно за другим: ракеты класса «воздух — воздух» поражают цели. Для этих истребителей задача вполне посильная, ведь одновременно они могут засекать до 30 объектов, а уничтожать сразу восемь. Но такие боевые стрельбы, для летчиков все равно событие важнейшее, происходит всего несколько раз в год.
«Здесь идет реальное применение авиационных средств поражения, поэтому основная задача — это моральная подготовка, вторая задача — это совладать со всеми сложностями, выполнить точное прицеливание и произвести пуск», — поясняет командир звена группы «Русские витязи» Сергей Наказный.
«Русские витязи» и «Стрижи» у многих ассоциируются с высшим пилотажем — ни одно авиашоу, ни один парад не обходятся без их мастерства в небе на грани невозможного. Но в первую очередь это военные летчики, для которых боевые задачи на первом месте. И вот какие чувства они испытывают, когда отрабатывают воздушный бой с настоящим оружием.
«Ну, победил — все, пустил и победил», — говорит старший летчик группы «Русские витязи» Сергей Красильников.
«Стрижи» после боевых стрельб улетели на оперативный аэродром в Карелии — летчикам необходим навык взлета и посадки не только на домашней полосе в «Кубинке», но и на непривычных для себя.
А вот «Русские витязи» с сегодняшнего дня официально перевооружились: теперь их истребители не Су-30, а Су-35 — после года обкатки этих машин завершающий этап как раз боевое применение.
«Показал себя, как довольно надежный. Неприхотливая матчасть, причем с очень серьезными боевыми возможностями. Нам этот самолет очень понравился и на данный момент можно его окрестить любимым», — рассказывает старший летчик-инспектор службы безопасности полетов Центра показа авиационной техники Владимир Кочетов.
Истребитель Су-35 — длина 22 метра, площадь крыла 62 квадратных метра, это примерно площадь двухкомнатной квартиры. Вооружен он 30-миллиметровой пушкой, а также ракетами класса «воздух — воздух», боевое применение которых сегодня отрабатывали летчики.
Также у него есть ракеты класса «воздух — земля» для наземных и надводных целей — подземные бункеры, корабли, все что угодно! Новейшая авионика — здесь спрятана радиолокационная станция «Ирбис», которая позволяет засечь крупные цели на расстоянии 400 километров — корабли, катера, цели поменьше — на расстоянии 270 километров. Гордость истребителя Су-35 — двигатель с управляемым вектором тяги, который позволяет этому самолету развивать скорость до 2,5 тысяч километров в час.
Превосходство этого истребителя поколения «4++» отметили даже конкуренты — влиятельное американское издание The National Interest включило Су-35 в ТОП-10 убойного оружия России и США:
«Су-35, безусловно, лучший боевой истребитель, произведенный Россией на сегодняшний день. Он быстрый, высотный и несет огромную полезную нагрузку. Это, в сочетании с передовой авионикой, делает Су-35 чрезвычайно опасным противником для любого американского самолета, кроме истребителя «стелс» F-22».
А это совсем разные «весовые категории», ведь F-22 принадлежит к пятому поколению, на который у России давно есть ответ — Су-57. А увидеть в небе мастерство «Русских витязей» на Су-35 можно будет уже в мае на ближайшем авиашоу, посвященном 30-летию пилотажной группы.