В Барнауле дети получили тяжелые травмы на батуте
Две девочки в реанимации. Понятно, все аттракционы в регионе проверят, кого положено допросят. Но подобное в стране уже не впервые.
Даже на кадрах с боковых камер видеонаблюдения видно, с какой скоростью батут взмыл в небо и на глазах у испуганных очевидцев рухнул прямо на трамвайные пути. Двух девочек с тяжелейшими травмами увезли медики. Состояние у обеих тяжелое. Одна из них сейчас дышит только с помощью аппарата искусственной вентиляции легких.
Упавший аттракцион люди рвали на части. Тогда еще никто не знал, что внутри детей больше никого нет. В причинах произошедшего сейчас разбираются следователи.
«Установлен владелец батута — индивидуальный предприниматель из города Барнаула. Следователи провели обыски по месту его жительства и работы, а также допросили. Назначен ряд экспертиз, которые позволят следователям установить степень износа батута. Кроме того, в рамках расследования уголовного дела будет дана юридическая оценка должностным лицам органов власти, в чьи обязанности входит контроль за аттракционами», — сообщила старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю по взаимодействию со СМИ Людмила Рязанцева.
Ровно два года назад похожий случай произошел в Улан-Удэ. Батут унесло порывом ветра и с размаху кинуло о землю. Тогда пострадали четверо детей, самому младшему из которых было всего три года. Дети попали в больницу с ушибами головного мозга, переломами черепа и сломанной челюстью. А спустя всего лишь пять дней после случая в Бурятии в Тольятти ветер опрокидывает надувную конструкцию. Двоих малышей увозит скорая. После огласки виновных находят и наказывают. Например, в Улан-Удэ владелец аттракциона выплатил штраф. Но всего-то 80 тысяч рублей.
Эксперты говорят, собственники подобных аттракционов часто нарушают правила техники безопасности — ставят батуты на неровных поверхностях, устанавливают у дорог и линий электропередачи, под деревьями. Все потому, что получать лицензию на установку и использование батута не нужно. Получается, работают бесконтрольно. Даже если операторы знают, что при сильном ветре батут надо сдувать, измерителя воздушных потоков ни у кого нет, хотя по правилам должен быть. Поэтому, какой ветер, определяют на глазок.
«Когда веревки натягиваются, это первый сигнал», — говорит оператор батута Юрий.
Проверим самое важное — крепления. Каждое из них, по правилам, должно выдерживать более 160 килограммов. Анкерные крепления, к которым привязаны удерживающие тросы, вмонтированы прямо в плитку. Но как! Кажется, даже девушке, приложив некоторые усилия, их выдернуть. А сами удерживающие тросы есть не везде. Пустующие металлические кольца на батуте, к которым они должны быть привязаны. Удерживающие канаты изрядно потерты, а кое-где, вопреки правилам эксплуатации, и вовсе связаны друг с другом.
В Барнауле тем временем следователи выяснили, что причиной трагедии послужило именно плохое крепление. Вопреки безопасности, батут частично был просто привязан веревкой к забору.