Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
26 июля 2021, 18:20

Президент обсудил развитие транспорта с главами Петербурга и Ленинградской области

В Петербурге 26 июля обсуждали развитие транспорта: новые дороги, станции метро, удобное пригородное сообщение. Все это очень важно для города и области, где только жителей больше семи миллионов, а сколько еще туристов! Планы масштабные: к примеру, продлить трассу от Балтики до Урала и превратить аэропорт Пулково в один из крупнейших в Европе. Обо всем этом шла речь на совещании Владимира Путина с губернаторами.

«Два субъекта — одна агломерация» — проект, который назрел давно. Слишком много общих интересов у Петербурга и Ленинградской области. Требуется сбалансированное развитие соседних территорий. Именно поэтому на совещании у президента оба губернатора. И первый вопрос — развитие транспортной инфраструктуры после запуска платной магистрали М-11 «Нева».

«Мы сейчас привлекаем средства ФНБ, для того чтобы продлить дорогу от Петербурга до Москвы, от Москвы до Екатеринбурга через Казань, и, таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала. В этой связи, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано. И конечно, нужно поговорить о планах по дальнейшему развитию общественного транспорта, в том числе с использованием средств ФНБ», — сказал глава государства.

Сейчас по области вокруг Петербурга идет так называемая бетонка — построенная еще в 70-е цепочка дорог, соединявшая в основном воинские части. По сути, два отдельных полукольца — Южное и Северное. Еще в начале 2000-х из них планировали сделать общую магистраль. Но планы так и остались на бумаге.

«А что касается нового, более удаленного от города автомобильного обхода?» — спросил Владимир Путин.

«У нас буквально немного времени для этого. Уже на КАДе у нас создаются пробки, особенно в ряде направлений, которые идут по Ленинградской области», — сообщил Александр Беглов.

Сегодня между регионами порой и границ-то не найдешь — новостройки растут сразу в шести районах области вплотную к Петербургу. Ежедневно так называемая «маятниковая миграция» — утром на работу, вечером домой — почти 400 тысяч человек. Нагрузка ложится в том числе и на метрополитен.

«Сейчас в Петербурге метро — это 72 станции, городу крайне необходимо ускорить строительство новых станций и направлений. В ближайшей перспективе необходимо продолжить развитие метрополитена в районы за границей Санкт-Петербурга», — сказал губернатор Санкт-Петербурга.

При дополнительных инвестициях, отметил Александр Беглов, уже до 2024 года в Петербурге могут появиться шесть станций: «Путиловская» и «Казаковская» на юго-западе, «Горный институт» на Васильевском острове, «Шуваловский проспект», «Богатырская» и «Каменка» — на севере города.

Плюс одна в Ленинградской области — это микрорайон Кудрово. Но, по сути, целый город недалеко от кольцевой дороги. Новостройки здесь растут каждый год, а подъездных путей и станций метро нет.

«Мы видим «Кудрово» не только как станцию метрополитена, мы видим «Кудрово» как транспортно-перегрузочный узел, куда вошел бы автобусный вокзал междугородного класса, и мы бы вынесли эту нагрузку из центра Петербурга с того же Обводного канала. Это строительство общественно-деловой зоны «Кудрово — Новосаратовка», и, самое главное, промышленной зоны «Деревня Старые Колтуши»«, — рассказал руководитель Ленинградской области Александр Дрозденко.

Обсуждали на встрече и развитие так называемых вылетных магистралей, чтобы снять нагрузку с кольцевой автодороги, которая сегодня, по сути, превратилась во внутригородскую артерию.

Ставку в регионах делают и на железнодорожный транспорт — Петербург вместе с РЖД планирует построить почти два десятка путепроводов. Обновление автопарков, переход на более экологичные виды транспорта — все это тоже в приоритете.

«Здесь проживают у нас более семи миллионов человек, в этом регионе, и вопросы развития транспорта в высшей степени важны. Они важны для людей, для экономики, для туристической инфраструктуры. Ряд значимых проектов уже реализован с участием Банка ВТБ, существенным образом изменилась ситуация и в аэропорту Пулково, уже готовится второй этап его модернизации. И в результате пропускная способность аэропорта превысит 30 миллионов человек в год», — сообщил глава государства.

В сфере туризма у Петербурга и области тоже есть большие проекты. Автодром «Игора — Драйв» в полусотне километров от города через два года примет этап «Формулы — 1». Это значит 50 тысяч болельщиков ежедневно.

«Здесь требуется, конечно, и развитие платформы «68 километр», и чартерные рейсы, шатлы до самой Игоры от 68-й платформы, и стоянки, и развязки. Но сумма некритична, в общем, вместе с РЖД и транспортной составляющей по минимуму то, что уже заявили требования хозяева «Формулы-1», это примерно шесть миллиардов рублей», — сообщил Александр Дрозденко.

По всем вопросам созданы рабочие группы, комиссии, прорабатывается документация, подчеркнули губернаторы. К слову, пандемия коронавируса показала: многие социальные проблемы регионы-соседи сообща могут успешно решать.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей