Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
23 августа 2021, 18:38

На Чеховском фестивале показали пьесу русского классика на итальянском языке

Столичная театральная публика получила шанс взглянуть на классический «Вишневый сад» под новым углом. На Чеховском фестивале показали пьесу Антона Чехова на итальянском языке. И пока зарубежная труппа покоряла россиян, кто-то из артистов сам заговорил по-русски.

Так и не скажешь, что за кулисами Театра имени Пушкина к спектаклю готовится труппа из Италии. На столе томик Чехова на русском языке, да и актеры проговаривают текст по-русски.

Оставим этот намек чеховским ружьем, которое обязательно выстрелит чуть позже. Один из актеров приготовил особенный сюрприз для московской публики. Вообще, русскому зрителю спектакль покажется удивительно родным. Ведь режиссер Алессандро Серра идет строго по тексту, не пытаясь как-то осовременить пьесу или перенести ее действие в другое место и время: «Равных этому тексту не было и нет. Впервые в истории драматургии диалоги были написаны так, как они случаются в жизни. И эту-то жизнь и нужно было уловить. А вы задумывались, за счет чего это достигается? За счет пунктуации, и главным образом, пауз. Как говорил Моцарт: музыка находится не в нотах, а между нот. С текстами Чехова то же самое. Это симфония!».

В спектакле Серра использует свой любимый метод, гиперрежиссуру. Он и постановщик, и костюмер, и сценограф. Героев помещает в монолитные декорации, где они словно бабочки в стеклянной банке, изо всех сил мечутся, но взлететь не могут: «Для меня Чехов – провидец. Он предсказал, как изменятся люди в XX веке. Такие люди, как Раневская, могли созерцать вишневый сад и видеть их красоту. Как и в искусстве. Без всякой выгоды. Этого Лопахин не понимает. Он думает не о ценности вещи, он может думать только о ее цене».

А вот и тот самый сюрприз от актера Бруно Стори, исполняющего роль Фирса. Знаменитый финальный монолог он полностью произносит на русском языке: «30 лет назад я уже был в России и тогда пробовал играть на вашем языке. Я хотел, чтобы самые главные слова пьесы прозвучали так, как они звучали в голове Чехова».

И пока российские театры только готовятся к открытию сезона, Чеховский фестиваль в разгаре. Несмотря на очень сложную ситуацию с коронавирусом, труппа индийской танцовщицы Адити Мангалдас не прекращала репетиции и уже в начале сентября приедет в Москву: «У нас в Индии был очень долгий карантин, и до сих пор действуют сильные ограничения. Так что иметь возможность выступить вживую в Москве – это большое счастье. Мы покажем вам постановку "Жизнь". Эта пандемия научила нас тому, как хрупка наша жизнь и как мы должны ее ценить».

Мангалдас — легенда современной хореографии. И при этом одна из самых виртуозных исполнительниц традиционного индийского танца катхак. Движения здесь настолько естественны и органичны, будто это физическое воплощение звуковых волн.

Адити Мангалдас, хореограф /Индия: «Катхак – это классическая форма искусства в Индии. Столетия назад люди шли вдоль Индо-Гангской равнины и танцевали этот танец в храмах. Они использовали простые жесты, мимику и очень простые движения, рассказывая истории из нашей великой мифологии».

А это уже современная индийская хореография, которую придумала Мангалдас. Танцоры словно мощным вихрем обрушиваются на сцену. Абсолютная свобода тела и духа в каждом движении.

Впереди еще спектакли из Сербии, Франции, Финляндии, Южной Кореи. Так что у нас есть как минимум пять поводов не грустить о заканчивающемся лете.

Читайте также: