Казань принимает международный фестиваль уличного искусства
В Казани в разгаре международный фестиваль уличного искусства — «Культурный код», это — часть президентской платформы «Россия — страна возможностей». Художники — и именитые, и еще не столь известные всему миру — преображают унылые фасады домов.
«Мы рисуем аэрозольными красками, и делаем это уже лет 20, а может и все 30», — говорит участник фестиваля (США) Адам Соси.
«Я делаю реалистичные граффити с 1985, а начал в 1971 году», — рассказывает участник фестиваля (США) Джейми Митчел.
Когда-то хулиганы, портившие стены домов и двери метро в Америке, Джейми и Адам сегодня именитые уличные художники. Их граффити больше не закрашивают, как раньше, ими восхищаются. Их творческий союз «Pilot and HeF» известен во всем мире. И вот сейчас они — на фестивале «Культурный код» творят в России.
- Сколько цветов в вашей палитре?
- Где-то около 150.
- 150 цветов?
- Да, чтобы рисунок получился реалистичным.
Где-то работают распылителем, когда закрасить большую площадь, в остальных случаях используют баллончик с краской.
В верхней части картины традиционные автографы художников. А в центре маленький мальчик — он сам только что нарисовал рисунок на фасаде и любуется им. Масштабные рисунки на фасадах домов называют муралами — уличное искусство, набирающее популярность в России.
В рамках Международного фестиваля в Казани будет нарисовано семь муралов. Все они появятся на фасадах жилых домов возле недавно реконструированного бульвара.
«Район выбран не просто так. Очень много фасадов, которые открывают просторные ровные стены», — поясняет президент Фонда развития и поддержки современного искусства и автор проекта «Культурный код» Дмитрий Левочкин.
Бульвар «Белые цветы» назван в честь книги писателя Абдурахмана Абсалямова. Главные герои произведения врачи. Поэтому на одном из муралов появилась восточная красавица от испанского художника с русскими корнями. Вячеслав Гунин настаивает: не ищите на картине девушку в белом халате. Это, прежде всего, искусство, то, как видит образ художник.
«Спрашивают, кто это, что там вокруг. Сегодня сказали, что там наверху похоже на рыбку. А это листок. Он такого не зеленого цвета, да есть абстракционные формы в этой работе. Не всем это понятно», — участник фестиваля (Испания) Вячеслав Гунин.
Как правило, художники сначала проецируют макет своей картины на чистый фасад дома и делают набросок. Но участники фестиваля из Болгарии считают, что это слишком просто. Они размечают стену специальными символами. Поначалу многие подумали, что оранжевые знаки и есть тот самый, конечный, рисунок. Но художники объяснили: это лишь разметка.
«Когда видишь символ, в голове быстрее определяешь, где ты находишься на стене. Когда ты наверху, ты очень близко к стене, ты видишь только большие линии. Мы никогда строго не следуем макету, мы любим импровизировать в процессе», — говорят участники фестиваля (Болгария) Жельо и Георгий Димитровы.
На двух фасадах совсем скоро появятся две девушки: Луна и Солнце. Художники рассказывают, что вдохновились казанской башней Сююмбике и ее полумесяцем на фоне яркого неба.
«Обратите внимание: у Луны на щеке кусочек Солнца, а у Солнца — сережка в виде Луны», — рассказывают художники из Болгарии.
Рисовать большие картины довольно сложно, говорят участники. Ведь, чтобы взглянуть на изображение целиком, нужно довольно много времени. Только один спуск с самого верха занимает 15 минут, а работы много, нужно уложиться в срок.
Поэтому художникам помогают местные жители. Фотографируют фасады из окон соседних домов и выкладывают в соцсети. Так что оценить свои работы художники могут практически мгновенно.