Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
23 октября 2021, 10:13

«Ромео и Джульетта»: дебют режиссера Константина Богомолова в балетной постановке

Балет-провокация. В репертуаре театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появилась необычная постановка «Ромео и Джульетты». Враждующие кланы здесь – олигархи и банкроты, Ромео вообще сидел в тюрьме. 

Эта история любви стара как мир, и кажется, мы видели уже все возможные ее интерпретации. Но режиссер- провокатор Константин Богомолов в очередной раз умудрился всех удивить: «Моя задача была не помешать талантливому хореографу Максиму Севагину творить и быть крайне деликатным по отношению к этому виду искусства и к этому языку, искусству танца, а с другой стороны, попытаться привнести драматургию, новые взаимоотношения персонажей, снять с этого сюжета какие-то замыленности, какую-то пыль, которая неизбежно присутствует в восприятии у зрителя».

Наши дни. Семья Монтекки разорена, а олигарх Капулетти купается в роскоши и закатывает очередной светский приём.

Максим Севагин, хореограф: «Мы придумали каждому персонажу определенную историю, у них у всех есть своя внутренняя жизнь, и сквозь весь спектакль они ее проживают».

В золотом городе несчастны все: одинокая Джульетта в белом смокинге вынуждена танцевать с неприятным Парисом, ее мать, которая давно забыла о том, что такое любовь, ищет утешения в объятиях Тибальта. А только что вышедший из тюрьмы Ромео мечтает лишь об одном, отомстить.

Евгений Жуков, исполнитель роли Ромео: «Со своими проблемами, пороками, но при этом присутствует добродетель какая-то, на которую он способен».

Жанна Губанова, исполнительница роли Джульетты: «Где-то она более дерзкая, более волевая, где-то наоборот более зависящая от условностей».

Но все изменит одна встреча. Теперь хотя бы у них есть шанс стать счастливыми.

Софья Капкова, продюсер: «Нам удалось совместить три энергии, театра Станиславского, это хореография Максима Севагина, но и конечно, Константин Богомолов, который завоевал все возможные награды, но с другой стороны, это его дебют, он никогда до этого не работал с балетом».

Порой кажется, что артисты и вовсе танцуют без одежды, а оголены будто бы не только их тела, но даже души. Кстати, костюмы от кутюр к спектаклю создавал известный дизайнер Игорь Чапурин: «Я всегда хочу дать режиссеру шанс костюмом договорить те ощущения, которые он хочет передать, Ромео и Джульетта, потрясающе нежная пара, и я стараюсь это передать эти качества, в этом спектакле мама, нежная, ранимая, сложная, многогранная в сомнениях, и ткани, тяжесть тканей передают именно эти качества».

За юными влюбленными тенью ходит другая пара, они уже не молоды, но по-прежнему любят друг друга. Такими могли бы стать Ромео и Джутьетта, будь у этой истории другой конец. Неужели Константин Богомолов все-таки романтик?

Кстати в этой роли на сцену выйдет худрук балетной труппы Театра Станиславского, этуаль парижской оперы и ученик Нуреева Лоран Илер, настоящий подарок для зрителей: «Возможно, мы Ромео и Джульетта в будущем, а может, и какая-то другая пара, сохранившая это уже зрелое чувство в себе, зритель волен сам додумать, кто мы».

Смогут ли влюбленные принести себя в жертву? И что на самом деле печальней, умереть ради любви или жить без нее? Режиссер все-таки добавит в эту повесть капельку иронии, а как еще относиться к порокам нашего общества. Но как бы ни менялись костюмы, декорации и место действия, эта история по прежнему про любовь, ту, которая будет жить вечно.

Читайте также: