Минобороны показало обновленный ударный беспилотник С-70
Его возможности заложены в названии — «Охотник». Фюзеляж — монокрыло. То есть сплошное, значит, и его подъемная сила больше. А это дополнительное вооружение или боезапас. Еще одно преимущество — почти плоский корпус. Вместе с радиопоглощающим покрытием это серьезно снижает видимость на радарах противника. Но остается тепловой след от двигателя, а это уязвимость перед ракетами с головками самонаведения. И тут разработчики подключили 3D-принтер.
Тяжелый ударный реактивный беспилотник С-70 «Охотник» — новый повод гордиться отечественным авиастроением. Размером с легкий истребитель, он способен выполнять самые разные боевые задачи: от разведки до высокоточной бомбардировки. И при этом оставаться незаметным для противовоздушной обороны противника.
Видимую часть двигателя, сопло, конструкторы сделали плоской. Это не дизайнерское решение, а способ уменьшить количество испускаемого пламени. Теперь ракетам противника с инфракрасными и тепловыми головками самонаведения будет значительно сложнее засечь беспилотник.
Длина «Охотника» — 14 метров, размах крыла — 19, взлетная масса — более 20 тонн. Отсутствие оперения, его форма — «летающее крыло», а также специальные материалы, из которого беспилотник сконструирован, снижают радиолокационную заметность. Другие характеристики строго засекречены.
Оболочка беспилотника выполнена из углеродного волокна. Это достаточно легкий материал. С виду похож на пластик, но по прочности он превосходит даже сталь в несколько раз».
Планируется, что «Охотник» будет использовать обычное авиационное вооружение, предназначенное для военных самолетов, — бомбы и управляемые ракеты.
«Данная машина будет способна поражать цели класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух"», — отметил главком ВКС России Сергей Суровикин.
Специалисты уже сравнивают С-70 с беспилотниками других стран, в частности с американским аппаратом Х-47. По словам наших разработчиков, «Охотник» будет во многом превосходить зарубежные аналоги.
«Наш комплекс — самый конкурентоспособный в этой отрасли. Обладает выдающимися характеристиками, которыми не обладают авиационные комплексы других стран производителей. Здесь, по большому счету, такой летающий компьютер с использованием большого количества системообрабатывающих данных, передающих данных, определяющих. Здесь совершенно другой уровень использования искусственного интеллекта в сравнении с пилотируемыми аппаратами», — рассказывает генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Благодаря искусственному интеллекту «Охотник» сможет самостоятельно выполнять боевые задачи, работать с другими дронами и даже выполнять роль верного ведомого в паре с истребителем пятого поколения Су-57.
«Сегодня большое событие. Практически собран первый самолет в серийном облике. Выкатка самолета — это уже серьезный этап. В ближайшее время, буквально несколько месяцев, уже будет первый вылет», — говорит заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко.
В августе 2019-го экспериментальный образец «Охотника» совершил свой первый полет, проведя в небе чуть больше 20 минут. С того момента эта машина получила новый двигатель, прошла множество сложнейших тестов и ни разу не подвела.
Разработка опытно-конструкторского бюро Сухого. Итоговая сборка на авиационном заводе имени Чкалова, в Новосибирске. Здесь же сейчас собирают еще один, третий образец С-70. Предполагается, что он будет уже серийного производства. Если все пойдет по плану, на вооружение в войска «Охотники» поступят уже в 2024 году.