Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации открылась в Москве
Самые ожидаемые новинки, в том числе легкий многоцелевой самолет «Байкал» и среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21, представлены на Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации, которая сегодня открылась в Москве.
Своего рода подарок для тех, кто работает в гражданской авиации, в их профессиональный праздник. Их особую роль в развитии нашей страны Владимир Путин отметил в поздравительной телеграмме. Впрочем, эта выставка — особое событие не только для профессионалов авиаотрасли.
Легкий самолет «Байкал» — главная звезда выставки, ведь это будущее региональной авиации в России. Словно «летающая маршрутка», недорогая и безопасная. Вскоре должна заменить Ан-2, известный в народе как «кукурузник».
Здесь, конечно, комфортнее, чем в «кукурузнике». Фюзеляж «Байкала» длиннее — помещается девять кресел. Каждое стоит отдельно, так что пассажирам лететь удобно. А еще спокойнее — у пилота есть кнопка «выпустить парашют».
«Если летчик уже понял, что ситуация, скажем так, безвыходная, он выключает двигатель, дергает ручку, выстреливается контейнер, раскрывается купол и самолет на трех стропах — две в районе крыла и одна в районе хвоста — повисает и опускается на этом куполе», — рассказал главный конструктор самолета Вадим Демин.
И без того с безопасностью все в порядке. Здесь и испытанные временем колеса от Ан-2 — хоть в огороды приземляйся, и новейший электромотор — случись что с основным двигателем, легко дотянет до аэродрома. «Байкал» должен решить проблемы с транспортной доступностью не только на Дальнем Востоке и в Сибири, где в некоторые города, кроме как по воздухe, не попасть.
«Посмотрите, у нас вся Центральная Россия не связана. Аэропорты практически пустуют. Рейсы, за редким исключением, один-два раза в неделю. Пожалуйста, приехал, сел на такой самолет. Они, по образному выражению одного гениального авиационного ученого, как мухи должны летать», — сказал заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров.
Пролетает эта «муха» прилично — 3 000 километров — это примерно как от Краснодара до Казани и обратно. Рейсы через столицу уходят в прошлое.
«Сейчас более 40% всех перевозок, минуя Москву. Мы должны выйти на 50%, и как раз с помощью такой техники. Полеты в Москву просто теряют свою необходимость», — отметил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик.
И к этому должны быть готовы региональные аэропорты, которые сейчас масштабные обновляются . Где-то реконструкция, где-то стройка с нуля, но к 2024 году все воздушные гавани страны должны соответствовать международным нормам — такой план нацпроекта.
А к концу этого года первые пассажиры смогут пролететь на нашем новейшем лайнере МС-21. Несколько самолетов покупает авиакомпания «Россия». МС — единственный в классе узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров обладает целиком композитным крылом. Это реальная угроза для аналогов от «Боинга» и «Аэробуса».
«У нас порядка 40% от самолета — композитные. Это значительно больше, чем у конкурентов в этом сегменте, и экономичнее. В авиации считается, что, если вы обеспечиваете пятипроцентное преимущество, это уже серьезный аргумент для того, чтобы делать выбор в пользу другого типа самолета. А у нас 10%», — сказал директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.
На выставке много отечественных новинок. Вот пожарный и одновременно спортивный аэродромный автомобиль от Брянского автозавода. Легкий вертолет «Ансат» — версия для санитарной авиации. А беспилотник БАС-200 в будущем может выполнять не только военные задачи, но и приносить нам домой посылки. А эта машина выезжает на взлетное поле, разворачиваете эти акустические излучатели, словно из фильмов про будущее, и отпугивает птиц. Рядом с этими сигналами им просто неприятно находиться. Разработчики проверили свои звуковые пушки у медиков — для птиц они абсолютно безвредны.