Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
14 марта 2022, 21:17

Представленный к награде воздушный ас Денис Литвинов дал эксклюзивное интервью Первому каналу

Хладнокровие и выдержка. Вывести из под удара самолет, чьи приборы фактически ослепли. К госнаградам представлены два российских летчика, которым удалось выполнить все поставленные перед ними задачи, и несмотря на серьезное повреждение одного из самолетов, не только дотянуть до земли, но и ювелирно посадить машину так, что после ремонта она вновь встанет в строй.

Су-25, в который попала ракета из украинского ПЗРК, попала в двигатель. Летчик молниеносно среагировал, перекрыл подачу топлива, чтобы не было возгорания. Осколками посекло фюзеляж, была нарушена работа тяги управления. Соответственно самолет частично потерял систему управления, но летчик спас машину, не катапультировался, довел самолет до аэродрома и посадил.

В тот день двойка Су-25 выполняла несколько боевых задач, после очередной, когда ювелирно уничтожили опорный пункт ВСУ, с земли по самолетам открыли огонь.

Денис Литвинов, подполковник: «При выводе из атаки была пущена ракета в ведомого летчика, был поврежден правый двигатель. Повреждения, видите, намного серьезнее, чем предполагалось. Двигатель полностью перестал функционировать, появились затруднения в управлении. Также разнотяг двигателей, из-за того, что левый двигатель продолжал работать на повышенных режимах».

Поражения самолета были критическими, он сильно кренился, его бросало из стороны в сторону. Как в таких условиях летчику удалось его стабилизировать, сложно представить. Катапультироваться при таких обстоятельствах было опасно не только потому, что все произошло над территорией противника, но и из-за предельно малой высоты — чуть больше 100 м — парашют при катапультировании просто бы не успел раскрыться. В эти доли секунды не было места паники, мгновенный анализ ситуации и слаженная работа в паре.

Денис Литвинов, подполковник: — То есть, вот этот самолет сначала летел вторым? — Да он летел вторым. По моей команде я ему сказал выходить вперед для того, чтобы контролировать, какие у него повреждения. И в этот момент, когда он проходил, наблюдая его по зеркалам, увидел, что вторая ракета пошла. В этот момент я ему дал команду “отходи, прикрою”. Пристроился сзади с отстрелом тепловых ловушек.- То есть, ловушка, она забрала на себя 2 ракету? — По сути, да».

Оба Су-25 взяли курс на свой аэродром. У подбитого полностью отказала система навигации и показания всех приборов. Самолет фактически ослеп. Долететь и посадить его удалось благодаря командам-подсказкам по радиосвязи второго летчика, подполковника Литвинова.

Денис Литвинов, подполковник: «При заходе на посадку от меня что требовалось? Убедиться в том, что выйдут шасси для того, чтобы они встали на упор и можно было выполнить безопасную посадку. — Удивительно, как в такой ситуации можно сохранять самообладание? — Вот он, летчик, проявил хладнокровие, профессионализм свой летный. А то, что он имеет большой налет, имеет большой опыт работы с этим самолетом, ему позволило сохранить и жизнь, и самолет привезти на посадку».

Этот подбитый Су-25, кстати, подлежит восстановлению. Ему заменят двигатель и поврежденные узлы, и он снова встанет в строй. Штурмовик уникальный по своей живучести, надежный, у него мощная бронезащита. Оба летчика уже представлены к государственным наградам.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей