Владимир Путин назвал антикультурной и расистской политику отмены России
В Петербург этим вечером прибыл Владимир Путин. Глава государства отправился в здание Эрмитажа, где в эти минуты встречается с участниками Международного культурного форума. Он объединил тысячи гостей из более чем 70 стран. Все вместе они обсуждают историю и современность в культуре.
Владимир Путин отметил связь между глобализацией в этой сфере и нарастающей напряженностью в мире. Стремление отдельных стран унифицировать народы ни к чему хорошему не приводит.
Опыт тысячелетней истории нашей страны убедительно свидетельствует, что культурное разнообразие – это величайшее благо, а взаимодействие культур – одно из условий стабильного и мирного развития, ведь среди главных причин нынешней напряженности в мире – именно претензии отдельных сил на исключительность, в том числе и культурную исключительность, их пренебрежение к иным обычаям, духовным ценностям, стремление подвергнуть всех и вся унификации, причем по собственному шаблону, который они считают самым лучшим и самым универсальным. Такая вульгарная глобализация и, добавлю, культурная экспансия обернулись подавлением и обеднением культур, многократно умножили конфликтный потенциал.
По словам президента, подлинное искусство мешает тем, кто занимается фальсификацией истории. Чтобы стравливать людей, лжецы фабрикуют фальшивки в кино и литературе, а то, что не укладывается в исторические подделки, стараются вычеркнуть. Вот как Владимир Путин прокомментировал попытки отменить российскую культуру на Западе.
Политика отмены России сама по себе, по сути своей, антикультурна, неоколониальна, расистска по своей сути. Но правда в том, что с этой пресловутой отменой, как и с антироссийскими так называемыми санкциями, у авторов этих идей, что называется, с самого начала не заладилось. Один из многих примеров тому – огромный интерес, скажем, к Конкурсу Чайковского. Его онлайн-аудитория превысила 50 миллионов человек. В современном мире отменить такие вещи невозможно, просто невозможно. Странно, что люди, которые пытаются это делать, этого не понимают. Кстати говоря, из этих 50 миллионов человек бóльшая половина – жители Европы, которые не хотят, чтобы кто-то за них решал, какую музыку слушать, что смотреть и что читать.
Несмотря на все запреты и санкции, искусство по-прежнему границ не знает. Так было всегда, так есть и так будет, безусловно.