Эту ночь любители чтения провели в книжных магазинах или библиотеках
Встретить рассвет в библиотеке или в книжном магазине сегодня удалось тысячам людей по всей стране. Так завершилась ежегодная акция «Библионочь». Время, когда даже самые тихие читальные залы превращаются в шумные арт-пространства.
- «Как пройти в библиотеку?»
Несмотря на поздний час, этот вопрос не кажется странным, люди стоят в очереди. Ведь сегодня «Библионочь» впервые в главной библиотеке страны и впервые в Доме Пашкова.
Полина Хитрун: «Хочется посмотреть на людей, которые так же любят литературу, и в целом в красивом месте побывать».
А пока гостей встречают герои Пушкина. Такого Онегина вы, скорее всего, не видели, и уж, конечно, в этом зале Пушкин никогда так не звучал.
Дом Пашкова — одно из самых красивых зданий Москвы. Здесь располагается несколько отделов Российской Государственной библиотеки. И, конечно, «Библионочь» — это прекрасная возможность побывать здесь и с необычного ракурса посмотреть из его окон на Кремль.
Лекции, выставки, концерты. Кажется, это единственный вечер в году, когда в читальных залах так шумно. В Российской детской библиотеке решили напомнить, что главная тема нынешней «Библионочи» — «Читаем всей семьей».
Анастасия Шанцева: «Отличная программа для детей — доступно, бесплатно, это очень удобно».
В Донецкой республиканской библиотеке для молодежи «Библионочь» началась с выставки Кукрыниксов. В преддверии Дня Победы школьникам показали самые яркие работы этих знаменитых карикатуристов. А для детей помладше — мастер-классы и книги. Без подарка никто не ушел.
В Петербурге для гостей открыли залы национальной библиотеки, где хранятся самые редкие книги — уникальные издания Вольтера, Жан-Жака Руссо, наказ Екатерины II о воспитании внуков. Все это оцифровано, но на руки, конечно, не выдается.
И еще одно уникальное событие этой ночи — такого точно здесь еще никогда не было — первая регистрация брака в Библиотеке имени Пушкина. Фантазии библиотекарей можно только позавидовать: чего не сделаешь, чтобы еще раз привлечь внимание к книге.