Выявлена новая мошенническая схема с обманом детей на маркетплейсе
Специалисты объединенной компании Wildberries и Russ выявили новую схему мошенничества, где жертвами обмана становятся дети, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
Мошенники прибегают к созданию фейковых аккаунтов в мессенджерах под видом игровых блогеров. Затем отправляют ребенку сообщение с выгодным предложением купить внутриигровые предметы по сниженной стоимости. После согласия потенциальную жертву просят ввести данные банковских карт родителей или логин и пароль от личного кабинета на маркетплейсе.
После доступа к данным мошенники покупают цифровые товары на популярных маркетплейсах, в частности, валюту игровых платформ, подарочные сертификаты и тому подобное, после чего перепродают со значительной скидкой.
«По оценкам Wildberries, основанным на выборке выявленных кейсов за последний месяц, такая схема грозит клиентам маркетплейсов потенциальными потерями порядка 350 млн рублей за предстоящий год», — сообщает пресс-служба компании.
Ранее в департаменте образования и науки Москвы информировали, что мошенники начали использовать еще одну новую схему обмана с фальшивыми запросами от школ для взлома «Госуслуг». Аферисты звонят москвичам с фальшивыми запросами от образовательных учреждений. Сотрудники школ никогда не запрашивают никаких кодов, подчеркнули в департаменте.