Юлия Меньшова меняет формат и возвращается со своим телепроектом, посвященным нашим самым любимым фильмам.
Есть устоявшееся понятие — кинодокумент, и, пожалуй, именно оно в наилучшей степени и определяет стилистику нового ток-шоу «Камера. Мотор. Страна». В каждой кинокартине, выходящей на экраны, есть не только герои и сюжет, в ней навсегда запечатлено само время.
За основу каждого выпуска программы берется один художественный фильм или телевизионный сериал советского времени (или новейших времен), и на его примере рассматривается жизнь страны и наших соотечественников в год выхода картины на экран. Почему тема этой картины была тогда важна и популярна? Какими были тогда наши люди? Чем им запомнился этот год? Что происходило в стране и в мире? Что было модно: что носили, ели, покупали, читали, пели и слушали? Что казалось тогда важным и обсуждалось, а что прошло незамеченным и вспомнилось только сейчас?
Гости в студии — непосредственные участники съемочного процесса: актеры, режиссеры, продюсеры, а также люди, ставшие популярными в тот год в других видах деятельности, рассказывают в студии о том, что происходило на съемочной площадке и в их жизни. А историки моды, также обязательные участники каждого выпуска, помогают ностальгически вспомнить бытовые приметы времени: какие были тенденции, из чего шили наряды, где покупали ткани и фурнитуру или как, например, выходили из положения в условиях тотального дефицита.
Вместе со зрителями и ведущей, Юлией Меньшовой, герои программы через тот или иной фильм восстанавливают иногда трогательную, а иногда - довольно жесткую атмосферу нашего общего недавнего прошлого.
Мне кажется, что ностальгия сегодня стала не столько настроением, сколько сформировалась в отдельный и яркий тренд. Люди с наслаждением участвуют во флешмобах в соцсетях и с радостью подписываются на исторические аккаунты. Публикуют фотографии своих родителей, бабушек и дедушек, виды городских улиц, вспоминают значки, которые мы коллекционировали, игрушки детства, моду 60-х и 70-х, 80-х и 90-х.
Я, безусловно, надеюсь на перспективы этого проекта; и более всего опираюсь на то, что советский кинематограф был могучей киноиндустрией, подарившей нам множество прекрасных фильмов, которые интересно смотреть и сегодня. Смотреть и отмечать при этом, как сильно мы все изменились, но и радоваться узнаванию того, что было, как кажется, совсем недавно, а оказывается, уже стало забываться.
Сегодняшнее время очень часто разъединяет людей, и внезапно выяснилось, что в прошлом есть удивительное качество: оно невероятно объединяет, а воспоминания о нем почти всегда радостные. А сегодняшний зритель, по-моему, ищет эти эмоции.