Ситуация с пробками в Москве и Подмосковье в центре внимания Владимира Путина. Толстой. Воскресенье. Фрагмент выпуска от 21.04.2019
В течение жизни мы примерно 25 лет спим, 2,5 года готовим еду и от трех до шести месяцев стоим в пробках. А жители крупных городов — и того больше. А между тем наша русская душа, как известно, требует быстрой езды, а значит и свободных дорог. Одна из самых тяжелых ситуаций — в столичном регионе. Каждый день на его дороги выходит несколько миллионов машин и более 10 тысяч автобусов. Протяженность пробок может составлять десятки километров. Ситуация с пробками в столичном регионе на этой неделе оказалась в центре внимания президента Владимира Путина.
Подмосковная пробка — это место, где можно не только провести время, но и познакомиться. Когда навигатор становится бесполезен, водители от скуки объявляют перекличку: кто здесь откуда.
Пробка уже тянет на международную, хотя ведет всего лишь в подмосковное Пушкино. Здесь не случайно встретились люди с половины Земного шара. Ведь транспортная сеть вокруг Москвы одна из самых крупных в мире! 58 тысяч километров дорог — это как полтора экватора. Но если Земля вертится, то подмосковный экватор, как правило, стоит. Среди тех, кто ежедневно стоит в подмосковных пробках, оказалась и Яна Лопухова, сотрудница НПО «Энергомаш».
Когда в День космонавтики Владимир Путин посетил предприятие, где делают космические двигатели, Яна попросила президента построить дополнительную развязку в городе Химки. После этого коллеги встречали девушку почти как Гагарина!
На этой неделе Владимир Путин вызвал к себе министра транспорта и губернатора Московской области. С документами.
«Для Химок это проблема; новые и старые Химки, и соединение двух частей растущего города необходимо. И не только для этого предприятия, хотя для «Энергомаша» это критически важно, как оказалось. Мы еще в прежние годы обсуждали необходимость строительства развязок, путепроводов», — сказал Владимир Путин.
«Начну с вашего поручения, данного 12 апреля на заводе «Энергомаш». Московская область в ближайшее время приступает к проектированию, об этом мы уже договорились. Предварительные параметры путепровода — около 700 метров в длину, и он пройдет над автомобильной дорогой М10, над Ленинградским шоссе. Также два транспортных подхода около 150 метров и четыре полосы движения. Здесь интенсивность движения будет достаточно высокой», — сообщил министр транспорта Евгений Дитрих.
«Четыре полосы движения в одну сторону?» — уточнил президент.
«Четыре — это всего, по две полосы в каждом направлении», — пояснил министр.
«Когда Вы предполагаете начать?» — спросил глава государства.
«Конец этого года — завершение проектных работ, а начало будущего года — это, соответственно, строймонтаж. И 2021 год, полагаю, наверное, лето-осень, это завершение этих работ. Около полутора лет», — рассказал Евгений Дитрих.
«Надо как-то ужиматься по срокам», — заметил президент.
«Максимально короткие сроки; будем контролировать проектирование, чтобы объявить торги уже на саму стройку», — пообещал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Развязка в Химках стала поводом обсудить борьбу с пробками в целом. Министр транспорта признал, что Москва и ее область — это самый загруженный участок во всей стране.
«Московский регион, в целом Москва и область, это около 20 миллионов жителей, а это порядка 6,5 миллионов транспортных средств. Это 15% от всего количества машин, которое в целом по стране работает, легковых машин», — рассказал Евгений Дитрих.
Москва на этой неделе впервые вошла в Топ-10 инновационных городов мира. По версии авторитетного рейтинга, российская столица опередила такие мегаполисы, как Париж — 12 место, Токио — 14 место, Пекин — 17 место и Шанхай — 31 место.
Попасть в Топ-10 удалось в том числе благодаря инфраструктуре. Прошлый год стал рекордным в Москве по дорожному строительству. Если сложить вместе все развязки, эстакады и мосты, получится 127 километров!
Московские темпы тянут за собой и область. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал, что тактика дорожного строительства сейчас — разгрузить переезды через железную дорогу. Для этого по всей области строятся мосты и эстакады над путями.
«Сегодня 19 городов Московской области вздохнули: Долгопрудный, Балашиха, Реутов, Железнодорожный, это там, где мы построили уже эти развязки, теперь можно не стоять перед шлагбаумом, Одинцовский район. Реализуется 62, уже построили 37 объектов», — сообщил губернатор.
«Эти 62 в какой стадии? Или каждый по-разному?» — спросил президент.
«Сдача в 2019 году — Балашиха, Реутов, Дедовск, Мытищи. Жаворонки — это 2020 год уже пошел. Красногорск — сдача 2019 год», — рассказал Андрей Воробьев.
Первым из этого списка должен быть открыт мост на Ярославском шоссе в город Пушкино. По плану, красную ленточку торжественно перережут в период майских праздников. Строители моста заверили, что идут по графику и закончат в срок. Так что через пару недель на дорогах Подмосковья станет на одну пробку меньше.