Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Ситуация с пробками в Москве и Подмосковье в центре внимания Владимира Путина. Толстой. Воскресенье. Фрагмент выпуска от 21.04.2019


Петр Толстой

В течение жизни мы примерно 25 лет спим, 2,5 года готовим еду и от трех до шести месяцев стоим в пробках. А жители крупных городов — и того больше. А между тем наша русская душа, как известно, требует быстрой езды, а значит и свободных дорог. Одна из самых тяжелых ситуаций — в столичном регионе. Каждый день на его дороги выходит несколько миллионов машин и более 10 тысяч автобусов. Протяженность пробок может составлять десятки километров. Ситуация с пробками в столичном регионе на этой неделе оказалась в центре внимания президента Владимира Путина. 

Подмосковная пробка — это место, где можно не только провести время, но и познакомиться. Когда навигатор становится бесполезен, водители от скуки объявляют перекличку: кто здесь откуда.

Пробка уже тянет на международную, хотя ведет всего лишь в подмосковное Пушкино. Здесь не случайно встретились люди с половины Земного шара. Ведь транспортная сеть вокруг Москвы одна из самых крупных в мире! 58 тысяч километров дорог — это как полтора экватора. Но если Земля вертится, то подмосковный экватор, как правило, стоит. Среди тех, кто ежедневно стоит в подмосковных пробках, оказалась и Яна Лопухова, сотрудница НПО «Энергомаш».

Когда в День космонавтики Владимир Путин посетил предприятие, где делают космические двигатели, Яна попросила президента построить дополнительную развязку в городе Химки. После этого коллеги встречали девушку почти как Гагарина!

На этой неделе Владимир Путин вызвал к себе министра транспорта и губернатора Московской области. С документами.

«Для Химок это проблема; новые и старые Химки, и соединение двух частей растущего города необходимо. И не только для этого предприятия, хотя для «Энергомаша» это критически важно, как оказалось. Мы еще в прежние годы обсуждали необходимость строительства развязок, путепроводов», — сказал Владимир Путин.

«Начну с вашего поручения, данного 12 апреля на заводе «Энергомаш». Московская область в ближайшее время приступает к проектированию, об этом мы уже договорились. Предварительные параметры путепровода — около 700 метров в длину, и он пройдет над автомобильной дорогой М10, над Ленинградским шоссе. Также два транспортных подхода около 150 метров и четыре полосы движения. Здесь интенсивность движения будет достаточно высокой», — сообщил министр транспорта Евгений Дитрих.

«Четыре полосы движения в одну сторону?» — уточнил президент.

«Четыре — это всего, по две полосы в каждом направлении», — пояснил министр.

«Когда Вы предполагаете начать?» — спросил глава государства.

«Конец этого года — завершение проектных работ, а начало будущего года — это, соответственно, строймонтаж. И 2021 год, полагаю, наверное, лето-осень, это завершение этих работ. Около полутора лет», — рассказал Евгений Дитрих.

«Надо как-то ужиматься по срокам», — заметил президент.

«Максимально короткие сроки; будем контролировать проектирование, чтобы объявить торги уже на саму стройку», — пообещал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Развязка в Химках стала поводом обсудить борьбу с пробками в целом. Министр транспорта признал, что Москва и ее область — это самый загруженный участок во всей стране.

«Московский регион, в целом Москва и область, это около 20 миллионов жителей, а это порядка 6,5 миллионов транспортных средств. Это 15% от всего количества машин, которое в целом по стране работает, легковых машин», — рассказал Евгений Дитрих.

Москва на этой неделе впервые вошла в Топ-10 инновационных городов мира. По версии авторитетного рейтинга, российская столица опередила такие мегаполисы, как Париж — 12 место, Токио — 14 место, Пекин — 17 место и Шанхай — 31 место.

Попасть в Топ-10 удалось в том числе благодаря инфраструктуре. Прошлый год стал рекордным в Москве по дорожному строительству. Если сложить вместе все развязки, эстакады и мосты, получится 127 километров!

Московские темпы тянут за собой и область. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал, что тактика дорожного строительства сейчас — разгрузить переезды через железную дорогу. Для этого по всей области строятся мосты и эстакады над путями.

«Сегодня 19 городов Московской области вздохнули: Долгопрудный, Балашиха, Реутов, Железнодорожный, это там, где мы построили уже эти развязки, теперь можно не стоять перед шлагбаумом, Одинцовский район. Реализуется 62, уже построили 37 объектов», — сообщил губернатор.

«Эти 62 в какой стадии? Или каждый по-разному?» — спросил президент.

«Сдача в 2019 году — Балашиха, Реутов, Дедовск, Мытищи. Жаворонки — это 2020 год уже пошел. Красногорск — сдача 2019 год», — рассказал Андрей Воробьев.

Первым из этого списка должен быть открыт мост на Ярославском шоссе в город Пушкино. По плану, красную ленточку торжественно перережут в период майских праздников. Строители моста заверили, что идут по графику и закончат в срок. Так что через пару недель на дорогах Подмосковья станет на одну пробку меньше.