Самолеты-штурмовики Су-25 вернулись из Сирии на авиабазу в Краснодарский край
Сегодня ещё одна группа российских военных лётчиков, выполняя приказ Владимира Путина, вернулась в Россию из Сирии. Звено штурмовиков Су-25, экипажи которых почти полгода участвовали в операции против террористов в Арабской республике, прибыли на свою авиабазу в Краснодарский край.
Штурмовики прошли над лётным полем в парадном воздушном строю на малой высоте. После приземления пилотов приветствовали овациями. На аэродроме их уже ждали представители командования, сослуживцы, а также родные и близкие.
Четвёрка СУ-25 совершила перелёт с сирийской базы "Хмеймим" в сопровождении военно-транспортного самолёта. За тем, как провожали экипажи в Сирии, наблюдал специальный корреспондент Первого канала.
Авиабаза "Хмеймим" сейчас, что называется, не спит ни днём, ни ночью. Продолжается вывод российской авиации из Сирии. Всё идёт в штатном режиме: баки заправлены, пилоты уже в кабине. Сегодня в Россию улетает звено Су-25. Один из пилотов перед вылетом соглашается поговорить. Это первое интервью, записанное на базе с лётчиком, завершившим миссию. Очень быстро, вопрос-ответ. Все его мысли сейчас — о доме.
"Пора улетать!" - говорит летчик.
"Долго лететь, примерно?" - спрашивает корреспондент.
"Лететь? В сумме около четырех с половиной часов", - отвечает пилот.
"Вы домашних предупреждали, или сюрпризом?" - интересуется журналист.
"Да, они в курсе", - говорит пилот.
"Есть какая-то традиция, когда вы покидаете базу, видимо, насовсем, крыльями машете?" - спрашивает корреспондент.
"Конечно! Крыльями помашем авиабазе!" - улыбается пилот.
Перед вылетом самолёты проверяют не только техники. Пилоты лично обходят свои машины. Визуальный контроль. Только после этого летчик садится в кабину, и Су-25 выруливают на взлётную полосу. С базы "Хмеймим" — в пункты постоянной дислокации.
До российской границы — одна посадка. Проверить состояние техники, если нужно — заправиться. Некоторые из этих самолётов пролетят до домашних аэродромов пять и более тысяч километров. Меры безопасности. До сирийской границы безоружное звено, вместо ракет и бомб — дополнительные топливные баки, провожает истребитель Су-30-СМ.
Раньше всех с авиабазы "Хмеймим" в небо поднялся военно-транспортный Ил-76. Бомбардировщики догоняют его. Он будет вести звено за собой — это лидер. Кроме того, этим бортом в Россию возвращают и часть авиационной наземной техники. Но сама база не закрывается. Она остаётся действующей. Отсюда продолжат наносить удары по запрещённым в России группировкам ИГИЛ и "Джебхат-ан-Нусра".