Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
29 ноября 2019, 21:42

Алла Пугачева в студии программы «Время»: о планах, детях, счастье и «Том самом концерте»


Кирилл Клейменов

Вот раньше мы жили в плену заблуждений. Ну, ну все мы, но многие. Многим казалось: все лучшее в нашей стране пришло с запада. С Востока — только Солнце. Повторяю, я в принципе не согласен с этой точкой зрения. Никогда не был согласен. А сегодня — тысячу, миллион раз не согласен я с этим!


Потому что! Сейчас! Именно в эти дни на нас вместе с Солнцем движется штука, сравнимая с ним по масштабам и последствиям. Не пугайтесь. В отличие от Солнца, она вас не обожжет, но точно согреет.


Это — фильм-концерт Аллы Борисовны Пугачевой. «Тот самый концерт» Через неделю это явление установится в Москве и Питере. И все мы сможем к нему прикоснуться. А некоторые — не будем говорить кто — прикоснулись уже сейчас. Этим вечером Алла Пугачева пришла в нашу студию.

Кирилл Клейменов: Алла Борисовна, добрый вечер.

Алла Пугачева: Добрый вечер.

Кирилл Клейменов: Наконец-то вы дошли до студии программы «Время». Мы вас зазывали столько раз сюда!

Алла Пугачева: Это очень волнительно, очень. Я так волнуюсь.

Кирилл Клейменов: Неужели больше, чем перед концертом волнуетесь?

Алла Пугачева: Да, перед вами сидит человек, который 60 с лишним лет работает на сцене с боязнью сцены. То есть каждый раз я это преодолевала. Потом уже, когда выйдешь на сцену, то уже думаешь о другом. Но выйти на сцену это было очень страшно.

Кирилл Клейменов: Первый шаг.

Алла Пугачева: Да, и до сих пор так.

Кирилл Клейменов: Ну, вот давайте тогда про тот самый концерт, который был в апреле. Даже не про фильм сначала, а про ваш юбилейный концерт. Его все очень ждали, и он был только один, только один. Почему даже Вы не сделали маленького гастрольного тура? Только один концерт — Москва.

Алла Пугачева: Во-первых, в 60 лет я сказала, что я прекращаю концертную деятельность. А я — человек слова. И правильно, в принципе. Юбилей, да, могла бы и в юбилей ничего не делать. Но у меня была мотивация, я хотела бы, чтобы этот концерт был снят на кино, и чтобы он остался у моих маленьких детей, чтобы они видели меня такую, как они меня видят сейчас в свои годы. Это для меня было очень важно, чтобы они увидели на сцене меня такой же, какой видят в жизни. Это была главная идея. Вторая, я подумала, ну, кто-то мне стал говорить, что ну это же надо ехать по всем городам. Я говорю: нет, я не поеду, у меня и здоровья такого нет. И пришла идея сделать это кино, для кинотеатров снять. Тем более что на Западе это довольно распространено. После туров, правда, идет в кинотеатрах. Шакира, там еще кто-то. Понимаешь, я пионер в этом деле, поэтому очень волновались, как это будет. По многим причинам. Потому что все-таки моя сильная сторона актерская — это когда я стою непосредственно перед зрителем и пою. Но если вы заметили все, то никогда у меня не работают экраны. Потому что я считаю, что это очень меняет картину. Я пою какую-то в смысле жизнь, предположим, а меня рассматривают: какая помада, что у меня тут на шее надето или еще что-то. Вот этот энергетический сгусток от публики должен устремляться в одну точку на сцене. Тогда я это чувствую, и зритель отдачу эту чувствует. И мне это очень важно было. Но все равно я волновалась, как этот концерт будет воспринят с экрана.

Кирилл Клейменов: Правда, что вы сами монтировали фильм, участвовали в монтаже?

Алла Пугачева: Нет, просто ребята такие молодые, я все время их как бы приостанавливала и монтажера, и режиссершу Танечку Гулину. Приостанавливала, потому что им хотелось по-свойски это все как-то немножко делать, по-своему. Но этот концерт не требовал каких-то молодежных приемов, потому что у него была абсолютная направленность на зрителя моего поколения. Хотя сейчас ты скажешь, что приходит и молодежь. Но молодежь как бы себе делает — кто хочет открытия, кто такая, что за бабка такая поющая столько лет. Ну вот.

Кирилл Клейменов: Они приходят с цветами. Они знают Вас, конечно.

Алла Пугачева: Да, меня это, конечно, удивило. Сначала подумала, что они перепутали, что это не кино, а будет концерт мой в кинотеатре. Нет, оказалось, они настолько меня любят и уважают, что это меня держало на плаву всю жизнь. Любовь зрителей, народа, что они приходят на этот киноконцерт с цветами и потом кладут на сцену, как полагается, просто в концертном зале.

Кирилл Клейменов: Давайте поговорим вот немножко про эту любовь. Вы же понимаете, что Вы занимаете совершенно особое место вот в сердцах наших соотечественников. Я не знаю никого, кто мог бы с Вами сравниться по любви и славе. Никого нельзя назвать. Это, конечно, наверное, и груз, но это и огромная энергия. Вы не скучаете по этой энергии зрительской, о которой вы говорили в самом начале нашего разговора?

Алла Пугачева: Мне стыдно признаться, но я уже не скучаю, потому что я при всей любви к зрителю и концертам своим, и песням новым, и композиторам, которые мне написали эти замечательные песни, я за это заплатила очень дорогой ценой. У меня никогда не было нормальной семьи, я вообще не знала что это такое. Я понимала, что для своих детей что-то даю, им зарабатываю, люблю их, внуков, но у меня не было возможности жить той жизнью, которая мне представлялась в мечтах. То есть какая-то семейная жизнь, какая-то радость вообще другая. И теперь для меня сын — это выход в ресторан, скажем так, или в гости куда-то. Я счастлива безмерно, что у меня так сложилось, прекрасная семья, дети, муж. И когда там скучать поэтому? Нет, просто я это положила, как в сейф, свое сердце. И честно скажу, если вдруг что-то такое, какое-то сомнение или какая-то поволока грусти бывает в моем возрасте, я просто открываю этот сейф и вспоминаю, и вижу, и чувствую эту любовь, и спокойно закрываю и живу дальше. Потому что то, что сделали для меня зрители, какую отдачу они сделали и то, что я действительно знаю, что такое настоящий успех, это дорогого стоит. Это прелестно.

Кирилл Клейменов: Вы заговорили про семью.

Алла Пугачева: Да.

Кирилл Клейменов: В «Том самом концерте» есть одна необыкновенная песня, очень пронзительная, и я бы даже сказал очень интимная.

Алла Пугачева: Какая?

Кирилл Клейменов: Она называется «Мой друг». Вы могли бы рассказать, как она появилась?

Алла Пугачева: Мне прислала несколько песен замечательная поэтесса и композитор Вика Воронина. Ну, я с удовольствием прослушала все эти песни. Но так же, как и зрители, наверное, прослушав все песни в концерте, разрыдалась на этой песне. Ну, попала она в точку, Вика. Я честно Вам скажу, может быть, из-за этой песни я и вдруг решила сделать этот концерт. И вот эта песня она трогает до слез. Прежде всего меня. Она как бы заменила для меня «Не отрекаются любя». Такая же по силе воздействия. Тут еще слова такие, точно, так сказать, для моих лет, это важная проблема для многих, когда неравный брак, взрослая женщина, молодой муж у нее. Вот в этой песне есть все. И такая любовь, о которой надо петь.

Кирилл Клейменов: Ну, я думаю, что одно из объяснений того, почему Вас так любят, потому что Вы настоящая очень. И Вы всегда про правду, конечно.

Алла Пугачева: Мои все песни были подобраны, не зря я его назвала «Постскриптум», то есть какая-то, несмотря на то, что я ушла со сцены, оставляю себе возможность появиться на экране где-то, может, спеть там какие-то, не знаю. Ну и то я этого не делаю сейчас уже. Ладно, не буду я об этом говорить. Не хочу.

Кирилл Клейменов: Алла Борисовна, юбилейный концерт это всегда, всегда, так сложилось, некий шаблон, может быть стереотип. И исполнитель или исполнительница обычно делает его из череды своих хитов, если они есть. Вы необыкновенно рискнули.

Алла Пугачева: Я вот как раз хотела, думаю, не буду об этом говорить. Но дело в том, что...

Кирилл Клейменов: Там ведь четыре песни ваших, которые знает вся страна. И остальные — новые.

Алла Пугачева: Мне многие говорили: Что ты делаешь, ты сошла с ума, люди встанут и уйдут! У тебя нет в концерте старых хитов! Ну ладно, скажу. Дело в том, что я подбирала песни из тех, кто мне присылают, только те, которые соответствовали бы мне, нынешнему дню, моему нынешнему мировоззрению. Той проблематике, которая меня волнует. Хотя меня сейчас мало что волнует, но вот это меня хватало за душу. И я сложила этот концерт как бы из каких-то таких частей, что я бы с вами разговаривала напрямую где-то по душам, скажу. Вот этот Instagram — что это такое. Меня всю жизнь учили, что сплетничать, хвастаться нехорошо, что зачем выпячивать свое счастье или свой день рождения? Ну, вот так воспитали. Но я вижу, что это все-таки время Instagram. Но свое отношение я могу выразить песней. И так каждая песня — это была как бы моя мысль. Я бы назвала этот концерт еще «А напоследок вам скажу». Но уже нельзя было, потому что это известная песня другой певицы. Ну, он мне очень нужен был. Но волновалась я страшно. В сомнениях, вся была в сомнениях. Я говорю: давайте просто снимем, просто отснимем концерт в Кремлевском зале. Потом они мне говорят: Алла Борисовна, ну как же так, если мы Вас будем снимать без публики у Вас другое лицо. Вы красивая будете, но не живая. А Вы забудьте о нас, забудьте. Надо снять. И вот тут они меня так задели, я сказала: Ну, ладно, хорошо, давайте сделаем один концерт для съемок, чтобы зрителей снять. Через два дня три я опомнилась. Звоню, говорю: Нет, нет, все-таки давайте лучше без зрителей, клипы и все, больше ничего. А мне говорят: А все билеты проданы. И вот тут у меня все екнуло, все так обвалилось. Думаю, о, Боже, Боже, Боже. И давай я готовиться к этому уже совсем по-другому.

Кирилл Клейменов: Неужели Вас удивило что все билеты проданы. В городах, Алла Борисовна, в которых фильм пойдет завтра, на субботний сеанс билеты все уже проданы.

Алла Пугачева: Слушайте, я в самый звездный час я всегда...

Кирилл Клейменов: А это один концерт, один, Ваш.

Алла Пугачева: Всегда относилась к своему выходу на сцену как к последнему. Вдруг не придут, вдруг... Ну, кто его знает. Если ты будешь абсолютно уверенным идти каждый раз, да, у меня все в порядке, я знаю, как добиться успеха, надо топать ножкой в ритм, надо барабаном, надо вот так вот, и все. Но мне этого мало было. Мне нужна была взаимная любовь, взаимное притяжение с публикой. Для меня это было крайне важно. Я как закомплексованная девица в невероятной застенчивости или, как сейчас говорят, интровертка, для меня выход на сцену — это был выход в космос. И страшно, и восторг какой-то, и волнение, все буквально было. И, конечно, я там растворялась. Растворялась, и люди это чувствовали. Я становилась ими, они становились мной. Ох, какое это ощущение великолепное! И все равно я по этому ощущению не скучаю. Потому что я получила столько этого, столько любви, и до сих пор я ее ощущаю. Теперь вот в кинотеатрах этот концерт, продлевает мне это ощущение, что я любима зрителем. Я больше скажу, своим народом. Знаете, вот это для меня очень важно. Иногда я чувствую от этой любви, что я просто амулет России. Это уже зазнайство такое. Ей Богу, мне очень хотелось бы, чтобы все было хорошо.

Кирилл Клейменов: А почему песни, новые песни из этого концерта не звучат на радио?

Алла Пугачева: Ну, во-первых, это не формат. И поэтому я даже...

Кирилл Клейменов: У нас столько форматов, радиостанций разных.

Алла Пугачева: Нет, я даже не обращаюсь, Кирилл, я даже не обращаюсь на радио, чтобы эти песни были. Диск я, конечно, мне уже тоже говорят, что надо выпустить. Может быть, вместе с диском, видеодиском. Наверное, надо, тоже как бы на память о том самом концерте. Но на радио... Я их подбирала не для радио и не для телевидения. Я их подбирала для того, чтобы душа отзывалась на них — и моя, и зрителей. И если я пела бы старые песни, мне бы сказали: Ну да, хорошо, мы подпоем и все такое. Но новых-то нет. Если бы я спела все новые песни, мне бы сказали: Мы пришли, чтобы старые были. Я так все это вот связала, потому что мне важно было спеть именно эти песни. Но у нас же есть еще другой юбилей — 80 лет. Это большая мотивация, чтобы дольше жить, дальше жить, за здоровьем следить. В 80 лет я сделаю концерт только из старых песен, любимых песен. Если сама не смогу петь, пусть поет зал. Ну, вот раскрыла секрет.

Кирилл Клейменов: Мы Вас ловим просто на слове, Алла Борисовна. А Вы сказали, что Вы держите слово свое.

Алла Пугачева: Ну да, держу. Действительно, тогда эти песни дозреют до того, чтобы их спели. Так что, мои любимые зрители, тоже будьте здоровы, следите за своим здоровьем, живите радостно, никому не завидуйте. Пусть вас не раздирают какие-то мерзкие злобы, зловредничество, чтобы не сокращать себе жизнь. И давайте встретимся в 80 лет. У нас есть классная тема для встречи.

Кирилл Клейменов: Алла Борисовна, Вы говорили про энергию, которую вы получаете извне и говорили про Instagram. Я в этой связи не могу вас не спросить про Лизу и Гарри. Потому что мы все следим за тем, как они растут и взрослеют, конечно, по Instagram, который ведет ваш муж Максим Галкин. Вот сейчас, во-первых, чем они вас удивляют?

Алла Пугачева: Ну, они удивляют какими-то фразами очень взрослыми. Я говорю: «Откуда вы это берете?» А, оказывается, мультфильмы они смотрят, и там даже звери разговаривают, как взрослые. К этому я уже привыкла. Иногда они начинают, ну, предположим, как сказать? Вот я знаю, где, какая столица Австралии. И я, как двоечница, я говорю: «Сидней». Они говорят: «Нет, Канберра». Канберра.

Кирилл Клейменов: Канберра.

Алла Пугачева: Вот, конечно, в шесть лет они удивляют. Чем они еще могут удивлять? Этим. Любовью своей, какой-то, удивительным характером, усидчивостью. Как ни странно, усидчивость.

Кирилл Клейменов: Музыка.

Алла Пугачева: Музыкой — нет, я не занимаюсь музыкой с ними. Пригласила вот недавно педагога по пению, потому что сама тоже не хочу, чтобы они пели. И вот он с ними занимается. Ну, вот развить слух или как-то отношение к песне, к музыке, это святое.

Кирилл Клейменов: А как у вас решается проблема с компьютером? Дети и компьютер, дети и телефон? У них есть телефоны?

Алла Пугачева: Нет. Нет!

Кирилл Клейменов: Это принципиальная позиция?

Алла Пугачева: Это принципиальная позиция, потому что им рано еще информацию извне. Они должны получать эту информацию из семьи. Именно в той направленности, в которой нужно воспитывать детей. Так же и компьютер. Они пойдут в школу со следующего года. Если там будут компьютеры, они волей-неволей будут учиться. Но раньше времени этого делать никак нельзя. Не потому что я боюсь, их засосет эта трясина, вот эта сеть, нет. Их надо сейчас научить мере, золотой мере, чтобы ровно столько, сколько нужно, чтобы не чувствовать себя совершенно униженным, если ты не знаешь компьютера. То есть общению, к общению с людьми. Без компьютеров, без гаджетов. Это очень важно. Вплоть до эпистолярного жанра. Потому что они с удовольствием друг другу вечером пишут письма и под дверь подсовывают. Это важно очень, чтобы они с этого начали.

Кирилл Клейменов: Ну, на московскую премьеру того самого концерта 6 декабря, которая будет через неделю, Лизу и Гарри вы возьмете?

Алла Пугачева: Нет. Вряд ли. Вряд ли. Им достаточно было того концерта. Да они еще вышли в конце. Я приехала в Беларусь, говорят: «А дети где?» Они думали, что я теперь буду каждый концерт, если буду выступать, то детей с собой таскать? Нет. Не надо. Они были рады за мамочку на том самом концерте. Достаточно.

Кирилл Клейменов: Но всех остальных, Алла Борисовна, мы же приглашаем?

Алла Пугачева: Конечно.

Кирилл Клейменов: Ну, что ж, это была несравненная Алла Пугачева в студии программы «Время». Алла Пугачева — амулет, как она сама сказала, нашего народа, правильно, Алла Борисовна?

Алла Пугачева: Страны. Я люблю свою страну, но, как в «Короле Лире», люблю ее как свой долг, не больше и не меньше. По-моему, это самое надежное.

Кирилл Клейменов: Посмотрите «Тот самый концерт». 

Кирилл Клейменов

Полную версию разговора с Примадонной смотрите на сайте Первого канала 1tv.ru. А уже завтра премьера фильма-концерта Аллы Пугачевой в Воронеже, Краснодаре, Ростове, Сочи, Твери, Белгороде, Вологде и Ярославле, а также в Крыму. Через неделю фильм увидят Москва и Питер. Позаботьтесь о билетах заранее, потому что за Уралом «Тот самый концерт» прошел с аншлагами. Ну, и судя по рейтингам, все места перед телевизорами заняты прямо сейчас, потому что на Первом стартует новый эпизод главного музыкального телепроекта страны «Голос».

Смотрите также
Показать еще

Читайте также: