Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
3 декабря 2012, 21:00

Между Москвой и Петербургом снова заторы

Сегодня метеосводки снова в числе главных новостей. Погода резко меняет планы жителей Центрального региона. Синоптики предупреждают: новый мощный циклон затронет большинство областей. Его центр окажется над столицей.

На главной трассе страны Москва – Петербург до сих пор не ликвидировали последствия предыдущих снегопадов. Ситуацию назвали транспортным коллапсом. По неофициальным данным, на своем пике затор растянулся почти на 200 километров. Обстановка и сегодня была далека от нормальной. Пробки образовались, в частности, в районе Торжка. Чтобы разгрузить трассу, сотрудники ГИБДД специально задерживали фуры. В преддверии снежной бури МЧС просит автомобилистов Тверской области не садиться за руль. При этом не исключено, что завтра грузовым машин вообще запретят въезд в Тверь.

Это один из самых опасных участков трассы Петербург - Москва - так как называемые Валдайские горки. Зимой здесь регулярно образуются пробки. Грузовики соскальзывают вниз и подняться наверх могут только с разгона. Так что даже легковушки не рискуют нарушать длинную очередь. Сейчас движение здесь нормализовано, но еще сутки назад вдоль всей трассы стояли бесконечные вереницы фургонов. Местами на трехполосной дороге большегрузные машины стояли в 4-5 рядов, а легковые кое-как продвигались по обочине и встречной полосе.

Этим водителям повезло. Три километра назад был населенный пункт, успели закупить продукты, воду. Хуже всего тем, кто остался без топлива. Машины промерзали до уличной температуры, минус 4. У многих деньги кончались. На заправках топлива не было, а ушлые коммерсанты предлагали солярку по 50 рублей за литр - в два раза дороже обычной цены. Вдоль трассы кто-то наладил частную торговлю: буханка хлеба - 100 рублей, столько же чашка чая.

Федеральная дорога М-10 все выходные еле двигалась, в воскресенье встала намертво. Виноват во всем - обильный снег с дождем. Суточные осадки - 70 см. Месячная норма. Дорожные службы не справились уборкой, и властям пришлось объявить фактически спасательную операцию. Сейчас, когда движение налажено, о ее итогах докладывают премьер-министру.

"Причинами такого рода заторов надо считать, во-первых, конечно, неудовлетворительное состояние самого по себе дорожного сообщения между двумя столицами и, конечно, неэффективную работу дорожных служб. На трассе в начале сильного снегопада не была задействована даже половина имеющейся в наличии техники. Также нужно обратить внимание на отсутствие должной координации действий федеральных структур. По сути дела, сегодня такого единого ситуационного центра", - сообщил вице-премьер Д. Рогозин.

"Погода в нашей стране очень и очень сложная, она может меняться, и эти снегопады – были, есть и будут. И очень сложная ледовая обстановка всё равно будет, а здесь никакой координацией деятельности государственных структур полностью эту проблему не снять. Это все должны понимать, но система оповещения и подготовленность самих автовладельцев, а также самих служб, для того чтобы всё это вовремя растаскивать, правильно регулировать, выводить необходимую снегоуборочную технику, – на это нужно обязательно обратить внимание", - отметил Д. Медведев.

Зима опять, как сетовали застрявшие водители, пришла внезапно. От окраин Новгорода до Твери пробка в какой-то момент растянулась почти на 200 км, в снежной ловушке оказалось около 4 тыс. грузовиков. В одиночку местные власти порой не справляются.

"Сегодня я говорил с Пучковым Владимиром Андреевичем, министром по чрезвычайным ситуациям. Тема связана с тем, чтобы в такого рода чрезвычайных ситуациях привлекать возможности инженерных подразделений Вооружённых сил Российской Федерации, у них есть такого рода техника. И в Европе в той же самой, и в других государствах к этому прибегают, когда складываются такого рода ситуации", - сообщил Д.Рогозин.

"Давайте эту возможность тоже проработаем, конечно. Это особенно может быть актуально для удалённых территорий, потому что всё-таки между Москвой и Питером много населённых пунктов, много гражданских сил и служб, а вот в Сибири, например, без этого, может быть, просто не обойтись", - сказал премьер-министр РФ.

Замена колес для дальнобойщиков - достаточно дорогое удовольствие, и многие на этом экономят, вот и встают в пробку. А, например, в Финляндию после первого ноября вас просто не пустят, если резина на авто - летняя. Грузовики должны быть оснащены зимним комплектом и колесными цепями. Это должно стать законом, считают в правительстве.

Но и ответственности с дорожных служб никто не снимает. В Тверской области возбуждено 10 административных дел. Пока уборочные машины чистили снег, водителей спасали сотрудники МЧС. Устанавливали походные кухни и палатки для обогрева людей. Министр лично выезжал на место, общался с водителями.

"Жалею, что не взял Вас на трассу. Вы бы послушали водителей, реально посмотрели бы, сколько техники работало на трассе, готовность "карманов" для принятия техники, количество эвакогрупп. Неужели было сложно поставить тягачи? Почему пожарные машины вытаскивали заглохшие грузовики? Почему нет группы техподдержки, если у грузовика аккумулятор сели, потому что он в пробке простоял? Неужели трудно спланировать и сделать? Пострадали десятки тысяч людей на трассе. Мы обязаны минимизировать потери. Сейчас снега пойдут, что снова селекторное совещание будем собирать и обсуждать? Давайте выводы все-таки делайте", - сказал глава МЧС России Владимир Пучков.

Дорожные службы, спасатели, ГИБДД остаются в режиме полной готовности. Теперь у них другая задача - максимально разгрузить дороги на подъездах к Петербургу и Москве. Ведь машины, которые три дня стояли в пробке, наконец, добираются до мест назначения. И это может создать новые трудности уже в городах.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей