Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 сентября 2014, 18:09

Опубликован предварительный доклад о ходе расследования крушения «Боинга» малайзийских авиалиний

Катастрофа произошла 17 июля, погибли все 298 человек, находившихся на борту.

Документ, опубликованный на сайте Нидерландского совета безопасности, содержит некоторые фактические данные о полёте и состоянии лайнера, но, по мнению российских экспертов, не даёт ответа на главный вопрос - о причинах трагедии.

Надежды на то, что в опубликованном сегодня докладе будет содержаться хотя бы намек на то, кто мог сбить малайзийский "Боинг" над востоком Украины, не оправдались. В 34-страничном документе содержатся лишь общая информация, например, о погоде в момент крушения. Она была нормальной. В то же время в докладе есть и несколько важных моментов. Так, все разговоры о том, что ополченцы на земле якобы долго не выдавали так называемые черные ящики потому, что пытались в них что-то подправить, оказались совершенно беспочвенными. Нет никаких свидетельств того, пишут эксперты, что с ящиками проводились какие-либо манипуляции. Речевой самописец находился в хорошем состоянии. Он рассчитан на запись 30 минут разговоров, и из него удалось извлечь все данные. Экипаж не сообщал о каких-либо неполадках.

"На записи речевого самописца, которая прервалась в 13 часов 20 минут 3 секунды, не обнаружено никаких звуковых предупреждений или оповещений о неисправности систем самолета. В разговорах членов экипажа не было указаний, что что-то идет не так", - говорится в докладе.

Часть выводов в документе сделана на основе фотографий. Голландские эксперты пишут, что лайнер распался в воздухе из-за многочисленных повреждений фюзеляжа, нанесенных извне. От них пострадала в первую очередь кабина пилотов.

"Принимая во внимание, что у следственной комиссии пока не было возможности ознакомиться с этими компонентами для экспертизы, анализ фотографий показал, что деформация материала вокруг отверстий характерна для повреждений, нанесенных объектами с высокой энергией. Особенности повреждения материала вокруг отверстий указывают на то, что объекты возникли вне фюзеляжа", - говорится в докладе.

"По факту, техническим языком, мгновенное множество элементов - это будет шрапнель, которой начиняют ракеты и класса воздух-воздух, и земля-воздух. Дело в том, что для того, чтобы усилить поражающее пространство, шрапнель взрывается рядом с объектом и поражает возможные элементы воздушного судна", - поясняет заведующий кафедрой Политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова Андрей Кошкин.

В документе говорится, что поблизости от места падения "Боинга" находились еще три гражданских самолета, но нет ни слова о возможном присутствии там же военных самолетов, которые из-за своих малых по сравнению с пассажирскими или транспортными бортами размеров могут быть не видны на граждански радарах. Более того, два дня назад в немецкой прессе появились сообщения о том, что натовский комплекс дальнего радиолокационного обнаружения "Авакс" находился в небе. Но буквально за полчаса до трагедии "Боинг" малайзийских авиалиний вышел из его зоны слежения. То есть "Авакс" якобы ничего не видел.

Многие независимые эксперты говорят сегодня, что разочарованы докладом.

"Вот эта жалкая выжимка в виде того, что самолет столкнулся с какими-то предметами в воздухе, мы это поняли в день катастрофы, увидев на экране телевидения. Мы же профессионалы, по разбросу частей самолета, по величине этих осколков, мы поняли, что самолет разрушился не от удара о землю, а разрушился еще в воздухе и уже оттуда валились с эшелона обломки самолета", - говорит председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

"Та информация, которая сегодня озвучена, не принесла ясности в обстоятельства уничтожения малайзийского "Боинга". Подтверждено лишь, что было внешнее воздействие. Но собственно, две эти версии фигурировали и ранее. Первая версия о том, что малайзийский "Боинг" был сбит украинской зенитно-ракетной установкой "Бук" и вторая версия о том, что "Боинг" мог быть сбит украинским самолетом СУ-25, который пустил авиационную ракету класса "воздух-воздух", - отмечает военный эксперт Игорь Коротченко.

Непонятно из доклада и то, почему "Боинг" отклонился к северу от намеченного курса, оказавшись над зоной боевых действий. В совете безопасности Нидерландов подчеркивают, что опубликованные выводы предварительные.

"Проводя это исследование, мы тщательно изучаем все факты. Это очень кропотливая работа, которая требует много времени. Все должно иметь подтверждение из нескольких источников. Поэтому мы пока ограничиваем свои выводы заявлением, что внешние объекты пронзили самолет. Что послужило этому причиной, будет в финальном отчете", - заявил председатель комиссии Совета безопасности Нидерландов Тйибб Йостра.

Когда точно будет опубликован окончательный отчёт, пока неизвестно. Называются сроки — примерно через год после катастрофы, то есть ориентировочно в июле-августе будущего года.

Читайте также: