Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
10 сентября 2016, 18:05

Открылось движение пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу

Ко Дню города столица получила еще один подарок. Открылось движение пассажирских поездов по московскому центральному кольцу. Наземная ветка железной дороги соединила линии метро так, что добираться во многие районы теперь будет удобнее.

Не едем - кажется, скользим по бархатным, бесшовным путям, обгоняя автострады. Город замыкают в круг скоростные «Ласточки». Поездка с комфортом. В каждом вагоне есть система климат-контроля, они все очень просторные. Будет в вагонах еще Wi-Fi, здесь же можно подзарядить любой гаджет, есть розетки.

Московское центральное кольцо больше чем новая ветка. Оно сплетает воедино метро, автобусы, электрички. 54 километра, 31 станция. Сегодня открыли 26. 17 переходов в подземку, 10 - на пригородные поезда. И везде, конечно, в шаговой доступности остановки наземного транспорта, его маршруты специально подкорректируют. МЦК, как предполагается, разгрузит столичные вокзалы и радиальные ветки метро на 15-20 процентов.

«Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров по мере накопления интенсивности движения в течение нескольких лет», - сообщил Сергей Собянин.

«Сколько времени потребовалось, Сергей Семенович?» - спросил президент.

«Ну, такой активной стройки - два года», - сказал мэр столицы.

Движение открыто. С 14 станций одновременно по кругу стартуют 28 поездов. У первых пассажиров в руках новый билет. Та же «Тройка», изменился дизайн. Прежние действуют тоже, нужно просто пополнить баланс хотя бы на рубль.

Тарифы как в подземке. Бесплатная пересадка на метро в течение уже привычных 90 минут. Более чем достаточно, чтобы доехать даже в противоположный конец города.

Весь путь по кольцу займет полтора часа. Они пролетят незаметно, особенно если место у окошка. Своеобразная экскурсия по городу получается. По пути набережные, мосты, стадион Лужники, Москва-Сити, Измайловский Кремль. Среди достопримечательностей порой и сами станции, например, «Белокаменная». В фильме «Когда деревья были большими» станцию переименовали в «Селиваново» - место встречи главных героев. Съемки 1961 года. А построили мини-вокзал в начале ХХ века как раз к открытию Окружной железной дороги.

Пассажирские перевозки оказались слишком дорогими, и в советское время по этим путям ходили только товарные составы.

"Проходит кольцо по срединной части Москвы. Очень много промышленных, депрессивных территорий" - рассказал Сергей Собянин.

"Ну, сделана дорога в 1908 году как раз для обслуживания промышленных зон", - отметил президент.

"Да, и это была окраина Москвы, а потом промышленные эти зоны оказались в срединной части Москвы", - добавил мэр столицы.

Больше трети станций МЦК расположены в районах, которые прежде считались отдаленными. Теперь стали привлекательнее для инвесторов, удобнее для горожан. Город съедает расстояния. Одна только задачка по транспортной арифметике: добраться из пункта «А», от Ленинского проспекта, в пункт «Б», Москва-Сити. На метро шесть остановок, две пересадки, итого почти полчаса. По Московскому центральному кольцу от площади Гагарина через две «Деловой центр» и всего 10 минут в пути. Движение регулирует автоматика, отправляя подсказки машинисту.

«Сколько закупили сейчас?» - спросил Владимир Путин.

«33 новых «Ласточки» и будем менять на еще более совершенный состав. Вся технология российская. И буквально только на одно обращу внимание: здесь нет традиционных семафоров, светофоров. За счет этого, за счет применения системы ГЛОНАСС, планируем обогнать весь мир к 2020-2021 году запустить без машинистов. Мы сейчас отрабатываем такие технологии», - рассказал президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

Новое кольцо работает в те же часы, что и метро. Зеленым светом встречают пассажиров турникеты на всех без исключения станциях. Без билетов можно ездить не только сегодня – весь месяц.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей