В Саратовской области успешно решают проблему нехватки кадров в сельских школах
Учитель немецкого языка Татьяна Баканова говорит, что студенткой и не думала о работе в селе. Но в районном отделе образования очень настойчиво предлагали вакансию в поселке Пады. Выпускница филфака не сразу, но согласилась. До сих пор вспоминает, как первый раз пришла в школу.
«Я шла в приподнятом настроении на линейку. И в тот же день мне предлагают должность организатора. И с тех пор школьные мероприятия – это моя стихия», - рассказывает Татьяна Баканова.
Школа малокомплектная. В классах всего по шесть человек. Татьяна говорит, работать одно удовольствие. Уроки напоминают индивидуальные занятия. Да и отношение к учителю в маленьком селе особое.
«Когда приехала в Пады никто меня толком не знал, но знали, что учительница. Все здоровались, никто не проходил мимо. Все вежливы, уважительны», - вспоминает Татьяна Баканова.
При этом благодаря региональным надбавкам для сельских учителей зарплата на уровне городских коллег. Плюс подъемные молодым специалистам - 50 тысяч рублей. А учителям иностранного языка – в течение трех лет выплачивают еще почти 100 тысяч.
Всего за несколько лет работать в сельские школы Саратовской области отправилось более 300 выпускников педагогических вузов. Для многих учебных заведений это стало решением проблемы нехватки кадров. Отдельно специалисты Министерства образования отмечают и то, что в регионе снижается такой показатель, как средний возраст учителя.
«Впервые в прошлом году мы пришли к равновесию. У нас 30% пенсионеров и 30% - это молодые специалисты», - отмечает министр образования Саратовской области Марина Епифанова.
Владимир Елсуков приехал в Большую Каменку вместе с супругой Надеждой. Она - учитель русского языка в местной школе. Он преподает историю в соседней Сторожевке. Свои подъемные вложили в ремонт дома.
В Сторожевке трудятся еще пять молодых специалистов. Некоторым приходится ехать сюда за десятки километров. Например, Дарья Полякова каждое утро добирается на автобусе из Саратова. Здесь она преподает английский язык. Думала поработать некоторое время и перебраться в саратовскую школу. Но после знакомства с детьми даже взяла классное руководство.
Директора школ говорят, хоть приток молодых специалистов из заметен, учителей физики и информатики найти по-прежнему сложно. Их труднее привлечь из города. В региональном Министерстве образования начали работать над созданием еще одной специальной программы поддержки.