Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
9 марта 2017, 09:06

В освобожденном Алеппо восстанавливают работу общественного транспорта

Шесть гуманитарных акций за сутки провели российские военные в Сирии. Помощь получили жители Алеппо. Им раздали горячую еду. Подготовлены к отправке грузы для других населенных пунктов, в том числе в провинциях Латакия и Дамаск. Это продукты, медикаменты и предметы первой необходимости.

Между тем в Алеппо начали налаживать работу общественного транспорта. В огромном городе, куда постепенно возвращается нормальная жизнь, он очень востребован.

Жизнь людей в Алеппо четко поделена на до и после войны. Раньше город утопал в зелени. Теперь деревьев практически не осталось. Их вырубили на дрова. Вокруг были красивые дома, а сейчас они превращены в страшные скелеты. Было электричество и вода. Теперь нет ни того, ни другого.

По городским автобусам можно было сверять часы. Сегодня они ходят без какого-либо расписания, потому что их стало в пять раз меньше. Было 510 рейсовых автобусов. На маршрутах осталось 104. Остальные сожжены, потому что боевики их использовали именно так: они перегораживали улицы, чем осложняли продвижение сирийской армии.

«Боевики разрушили все, не только наши автобусы. У нас были прекрасные ремонтные мастерские с новым оборудованием. Теперь мы весь ремонт проводим на коленках. Машин мало. Водителей не хватает. Во всем виновата война», — говорит начальник департамента автобусного сообщения г. Алеппо Хусейн Сулейман.

Среди водителей много погибших: 20 человек.

«Мы не прекращали перевозки даже под обстрелом. Когда боевики сдались, мы вывозили их из города на этих автобусах. На них возвращались в Алеппо мирные жители. Когда мы ехали назад, боевики наплевали на договоренности. Они расстреляли колонну из крупнокалиберных пулеметов. Погибло много людей», — рассказывает Абдаль Азиз Калаванди.

Общественный транспорт, какой есть, пользуется популярностью. Одна поездка — 35 лир, примерно четыре рубля. Абонемент на месяц — 120.

«Это не только дешево, но теперь и безопасно. Слава богу, наш город свободен от боевиков. Раньше было опасно ездить. Снаряды падали повсюду. Сколько людей гибло, когда снаряды падали прямо на автобусы! Эти автобусы теперь как символ новой жизни», — сказал пассажир Мадж Шкаед.

На остановках полно народу. В автобусах не протолкнуться. Пассажиры в основном их восточного Алеппо. Другим способом туда не добраться.

«Я живу возле цитадели. Раньше там были одни боевики. Мы не могли никуда выехать оттуда. А сейчас я еду домой на автобусе. Их мало пока, приходится долго жать. Но я все равно рада», — говорит Галия Аль Свед.

Новые автобусы из-за западных санкций невозможно закупить. То же самое с запчастями. Машины старые - ломаются постоянно. Из нескольких собирают одну более-менее пригодную для перевозки пассажиров. Расстрелянные и пробитые осколками автобусы свозят на старую заброшенную автобазу. Они уже никогда не выйдут в рейс. Но стали донорами запчасти для тех машин, которые еще могут возить пассажиров.

Водители все равно рады, что стали регулярно выходить в рейсы. Приветливы. Пытаются как-то развеселить пассажиров. Исам Касим — звезда городского транспорта. После того, как он надел шляпу под цвет своего автобуса, его стал узнавать весь город. Своего рода бренд.

«Может, немного странный у меня вид, но зато людям весело. Всем сейчас не хватает доброты, веселья. А ко мне в автобус заходят и улыбаются. Я когда-нибудь сниму эту шляпу. Но только, когда пойму, что все уже успокоились, живут прежней жизнью, забыли про войну», — сказал водитель Исам Касим.

Очень быстро воспоминания о войне у жителей Алеппо отходят на второй план, несмотря на разруху и огромное количество бытовых проблем. Логика простая: главное — живы, а все остальное можно исправить. Вместе.

Читайте также: