В Ленинградской области следователи работают на месте аварии туристического автобуса
Медики Санкт-Петербурга борются за жизни тяжелых пациентов, пострадавших в аварии на одной из трасс Ленобласти. Автобус, в котором находилось более 30 человек, съехал в кювет и перевернулся. В результате погибли три человека. Больше половины получили травмы.
Есть несколько версий того, как это могло произойти - это и ненадлежащее качество дороги, и погодные условия, и ошибка водителя. В чем именно причина, разбираются следователи.
Авария с пассажирским автобусом произошла в десяти километрах от российско-финляндской границы. Машина с туристами направлялась по трассе Выборг-Лаппенранта в сторону контрольно-пропускного пункта «Брусничное». По предварительным данным, автобус занесло, и он, развернувшись на 180 градусов, съехал в кювет.
В машине находились 32 человека. Известно о троих погибших - все они женщины. Еще 21 пассажир пострадал. С различными травмами их доставили в ближайшую районную больницу Выборга. Особо тяжелых пациентов с переломами и черепно-мозговыми травмами на вертолетах санитарной авиации отправили в лечебные учреждения Санкт-Петербурга.
«Сейчас доставлено уже трое пациентов, ожидаем других. Травмы сложные. Насколько они сложные, будем еще разбираться. У этих пациентов пневомоторакс, они нуждаются в лечении в отделении реанимации. Это травмы костей, это ушибы мягких тканей», - рассказала главный врач Ленинградской областной клинической больницы Татьяна Тюрина.
Все находившиеся в салоне автобуса пассажиры - это сотрудники петербургского водоканала и члены их семей. Поездку для них организовал профсоюзный комитет. Есть данные, что некоторые пассажиры не были пристегнуты, некоторые спали - это было раннее утро.
Надо сказать, что дорога эта среди автомобилистов считается непростой - узкое двухполосное полотно с небольшими перепадами высот и частыми крутыми поворотами. Разрешенная скорость движения - 60 километров в час, впрочем, пока, говорят в ГИБДД, нет подтверждений информации о превышении водителем скоростного режима. Это же говорят и сами пострадавшие.
«Скорость примерно 60 километров в час. Водитель видел, что на дороге скользко. В рамках проведения расследования возбужденного уголовного дела все эти моменты будут отражены», - сообщил заместитель начальника управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и ленинградской области Александр Кузнецов.
По данным Северо-западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора, одной из причин аварии могло стать использование водителем на гололеде горного тормоза вместо основного - большегрузы часто используют такой при торможении на спусках. Однако в гололед его эксплуатация запрещена. Уже известно, что наледь на дороге была - это подтверждают финские дорожники. В их аренде находится эта дорога вдоль Сайменского канала в пограничной зоне, и именно они занимаются ее обслуживанием. Машина с песком и реагентом выехала с финской территории для обработки полотна, но в 9 часов 10 минут, то есть, спустя 15-20 минут после аварии, попросту не успела посыпать асфальт.
Сейчас на место происшествия прибыл эвакуатор, который увезет искореженный автобус. Движение на этом участке серьезно затруднено.