Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
30 марта 2017, 12:22

Сирийские фермеры начали посевные работы на полях под Алеппо

День за днем сирийский Алеппо буквально оживает. Во многом это заслуга специалистов из российского Центра по примирению враждующих сторон. За минувшие сутки они провели семь гуманитарных акций, помощь получили более трех тысяч человек - это горячее питание, продуктовые наборы. Сейчас люди восстанавливают свой быт по крупицам - активно идут посевные работы.

Сирия под санкциями. Продукты в магазинах и на рынках - только собственного производства. В основном все фермерское. Крупные предприятия разрушены боевиками. Выжить удалось небольшим семейным хозяйствам.

Абдуллах Шаммо везет на ферму дизельное топливо. Этот мотороллер он сделал своими руками. Двигатель и коробка передач - от старого японского мотоцикла. Руль из трубы, колеса - от строительной тачки. Другого транспорта в семье нет. И доставить товар на рынок, и детей в школу, и привезти горючее для генератора, как сейчас. Все в этом кузове.

«Этим растениям всего месяц. Вырастить их было непросто. Было холодно, и много ушло топлива, чтобы в парниках была нормальная температура. Нужно было накрывать все тремя слоями пленки, а ее сейчас достать очень сложно», - говорит Абдуллах.

Обычная пленка - на вес золота. Сырье для изготовления полиэтилена раньше импортировалось, но из-за санкций завод встал.

Кабачки еще не созрели, а огурцы вот-вот можно будет собирать. Пока они маленькие, очень сладкие и очень вкусные. Сирийцы собирают до четырех урожаев в год, но фермерам этого хватает только на то, чтобы сводить концы с концами. Топливо стоит очень дорого.

В очереди за топливом - только свои. Эта заправка работает исключительно для фермеров.

«Очередь движется быстро. Но самое главное - топливо всегда есть. По талонам. Зато - никакой спекуляции. Все по-честному», - говорит Мухаммад Жнед.

Государство сейчас не может себе позволить полностью дотировать сельское хозяйство, но, тем не менее, что-то для крестьян оно делает. В частности, дает почти бесплатное топливо. На заправках то же самое будет стоить в пять раз дороже. Приобретающий топливо ставит подпись и обязательно - отпечаток пальца.

«Я делаю это каждый раз. Меня никак не напрягает. Я понимаю, это гарантия того, что только крестьяне пользуются льготами», - говорит Айман Саид.

Топливо расходуют на электричество для насосов. У каждого хозяйства - своя скважина. Раньше в этом не было никакой необходимости.

«Все хозяйства в Сирии пользовались системой водоканалов. Бесплатно. Кстати, все это было построено совместно со специалистами из России. Но теперь не работает. Боевики перекрыли подачу воды из Евфрата. Желоба рассохлись. Многое разрушено взрывами. Теперь приходится качать воду насосами и тратить топливо на электричество. На это уходит до 80% прибылей», - поясняет заместитель начальника Департамента сельского хозяйства провинции Алеппо Яхья Налив.

В таком же непростом положении - и животноводческие хозяйства. Халеф Аль Жнеи - один из тех, кто ферму не закрыл. Пока работает в убыток. Но это семейный бизнес. Баранов разводят уже пятьдесят лет. Были и золотые времена, и Халеф надеется, что они еще вернутся.

«Все сильно подорожало. Корма, например, в семь раз. Но к счастью нам во многом помогает государство. Ветеринарное обслуживание бесплатное. Это очень важно. Как-то мы, в общем, выживаем, хотя работать стало намного тяжелее», - говорит он.

Племянник Абдулахха стал инвалидом во время войны два года назад. Играл с соседскими мальчишками на поле, прилетела мина, двое детей погибли на месте, а десятилетнему Валиду обожгло лицо и оторвало руку. Но он так же как и другие члены семьи, каждый день работает в поле после школы. Удаляет сорняки, проверяет систему полива. Наемных работников нет. Платить им нечем. Шесть гектаров, что принадлежат ферме, обрабатывают восемь человек. У них нет даже трактора. Трудиться приходится много, без выходных, от рассвета и до самого заката.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей