Во французском Ле-Бурже подводят итоги первого дня международного авиасалона
На выставке во французском Ле-Бурже, которую называют одной из самых престижных, представлены более двух тысяч экспонатов. В российском павильоне в этом году так называемых натурных образцов нет, их не смогли привезти из-за санкций. Но интереса к нашей экспозиции это не убавило.
Не на президентском авто, а на самолете. Эммануэль Макрон в Ле-Бурже прилетел, по сложившейся традиции, на военно-транспортном самолете. Как способ избежать многокилометровых пробок, что тянутся в пригород Парижа в дни авиашоу.
В небе над Ле-Бурже — преимущество за Францией, на правах хозяйки. Новинка от «Аэробус» — среднемагистральный пассажирский самолет А321-neo. Вмещает 240 пассажиров. На 10 человек меньше — на борту американского боинга Макс-10, хотя его и старались сделать больше. Много разговоров о громадном А-380. Самый крупный серийный авиалайнер теперь вмещает еще больше пассажиров — 933, топлива расходует при этом меньше.
Впервые за двадцать лет американцы показали в Ле-Бурже истребитель – невидимку F-35, созданную на основе технологий советского истребителя Як-41. Его уже называют самым дорогим оружием в истории. Проект еще не завершен, а цена уже заоблачная. Программа по созданию этих самолетов оценивается в полтора триллиона долларов.
Российская гражданская авиация тоже — на полях Ле-Бурже. Sukhoi Superjet - здесь постоянный гость. На этот раз — в ливрее мексиканских авиалиний.
«Мексиканцы никогда не были представлены на Ле-Бурже. И теперь присутствовать на этом престижнейшем авиасалоне - для нас большая честь», - говорит Хосе Луис Гарса, генеральный директор компании «Интерджет».
Директор мексиканской компании эмоций не сдерживает. Планирует отношения развивать, закупки — увеличивать. К 2019 году Sukhoi Superjet добавит мест, теперь в салоне – 120 пассажиров.
«Это очень удобный в управлении самолет, удобный для пилота. Здесь все технологии на самом высоком уровне», - говорит пилот Петро де Пауло.
Ждут все, когда полетит. Новинка российской гражданской авиации МС-21. Сокращен расход топлива, выбросы и шум на 20%.
«Когда взлетает самолет — он действительно взлетает очень тихо. Комфорт пассажир получает, как в широкофюзеляжном самолете», - поясняет Кирилл Будаев, вице-президент корпорации «Иркут».
Штатных версий теперь будет две: с американским и российским двигателем. Его показывают в Ле-Бурже. Накануне в российском небе – его четвертый экспериментальный полет, новость о котором долетела до Франции. В 2019 году МС-21 полетит серийно.
Такую сложную, на первый непрофессиональный, неподготовленный взгляд кабину пилотов называют «friendly» - «дружественной» пилотам. Журналисты находятся с инструктором в кабине, которая имитирует полет. Прежде всего, этим самолетом удобно управлять. Если видимость плохая, на экранах с помощью разных датчиков, в том числе, инфракрасных, воспроизводится 3D-реальность, и пилотам легче посадить самолет. Сейчас журналисты виртуально вылетели из солнечного Ле-Бурже и приземляются под Москвой, в Шереметьево, почти дома.
В Ле-Бурже российский авиапарк - в макетах, реальные самолеты решили не выставлять. Из-за антироссийских санкций французская таможня не смогла дать гарантий, что все машины вернуться домой.
«Мы с вами серьезную нишу занимаем, наши позиции сильны, и вряд ли нас кто-то сможет оттуда убрать, поверьте мне», - сказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Дмитрий Шугаев.
Словно в подтверждение - толкотня у макетов МиГ. Машина нового поколения МиГ-35 превосходит на порядок своего предшественника МиГ-29. Быстрее, легче, сопровождает 30 целей на расстоянии 160 километров. А еще — выгодная покупка.
«Буквально потребуется минимальная программа переучивания пилотов. Мы когда говорим о новых качественно самолетах МиГ-35 – это, может быть, немножко журналистский штамп, но у самолетов достаточно умные мозги, он позволяет разгрузить летчика и оптимизировать машину, в первую очередь, для выполнения боевых задач», - отметил Виктор Чернов, заместитель генерального директора корпорации МиГ.
Подсчитано, доля российской военной авиации на международном рынке достигла 27%. Это значит — первое место в мире. И по оценкам экспертов, как минимум, в ближайшие 10 лет лидерство - за Россией.