В Москве раскрыта деятельность мошенников, которые обманывали клиентов автосалонов
Видеозапись сделали оперативники в одном из автосалонов. Место действия - кабинет директора. Мужчина только что подписал предварительный договор на приобретение иномарки. Он был уверен, что покупает ее за 800 тысяч рублей, оплатил в кассе. После его пригласили подписать генеральный договор, и тут на последней странице мелким шрифтом мужчина обнаружил другую сумму — почти два миллиона рублей. Он решил отказаться от покупки, но сотрудники салона заявили: он не только не получит деньги назад, так теперь еще должен неустойку 30%. Мужчина попытался уйти, но выход ему перегородил охранник.
Такая же история произошла и у Алексея. Сотрудники автосалона, где он покупал машину, - сейчас фигуранты уголовного дела.
Мужчина нашел объявление в Интернете. Приехал покупать иномарку. Но цена во время подписания договора взлетела вдвое. Уже в полицейском участке Алексей узнал, что, кроме него, есть еще около полусотни пострадавших в разных салонах. И это только те, кто написал заявление.
Следователи предполагают, что нечестные автоменеджеры обманули покупателей на 30 миллионов рублей. Схема проста: вместо одного договора подсовывали другой, со скрытыми условиями.
«В результате обманутый покупатель был вынужден по завышенной в два раза стоимости приобрести машину, в том числе с оформлением кредита на недостающую сумму, либо купить за те же деньги автомобиль ниже классом и, соответственно, более дешевый. Покупателя могли даже выгнать из автосалона без денег и без автомобиля», - отметила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.
Именно так злоумышленники поступили с Михаилом из Петербурга. Мужчина внес залог якобы за первоначальный взнос кредита на автомобиль. А когда в процессе сделки передумал, деньги возвращать отказались.
Эксперты объясняют: все договоры в таких салонах чаще всего составлены юридически грамотно.
«У нас договор является добровольным, то есть сделка заключается по соглашению сторон. Если стороны о чем-то договорились, то просто так они взять и передумать не могут. Задаток не возвращается, если человек в одностороннем порядке отказался покупать автомобиль, если в договоре не прописано иное», - объясняет юрист Илья Афанасьев.
На старой развалюхе вместо нового автомобиля из салона уехал и Денис из Оренбурга. Он специально приезжал в столицу, чтобы выбрать автомобиль получше. Но двойной договор, выросшая цена и угрозы неустойкой — пришлось забрать, что есть. К тому же автомобиль оказался в розыске. Вместе с Денисом и его юристом съемочная группа приезжает в салон. При виде камеры все менеджеры сразу разбегаются.
Те, кто остался в салоне, прячут лица и уверяют: они здесь не работают, всего лишь настраивают компьютеры. Как раз в отделе продаж. После все же подошел один из сотрудников, он попросил не показывать его лицо. Деньги Денису вернули на глазах журналистов.
Пострадавших чаще всего ловят на таких объявлениях. Красивые фотографии, хорошая цена — здесь, например, ниже средней на 26%. Оформить тоже обещают за один день.
По телефону подтверждают: приезжайте, машина на месте. Вот только по факту ее не оказывается. На замену, конечно, тут же предлагают другие, за эту же цену.
Внес паспортные данные, говорят психологи, и человек на крючке. Чем дальше, тем сложнее отказаться от сделки. И если в московской истории сотрудникам трех автосалонов уже грозит реальный тюремный срок, то вину других автоцентров нужно доказывать. И чтобы не выглядело, как «сам подписал — сам виноват», пострадавшим специалисты советуют подавать коллективные иски.