Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 ноября 2017, 21:20

На фестивале Dance Inversion Национальный балет Марселя представил свою версию «Болеро»

В Москве в рамках Международного фестиваля танца представлено знаменитое «Болеро» Равеля в исполнении Национального балета Марселя. Это настоящий эксперимент, цель которого показать бесконечные возможности управления телом. Сцена как лаборатория, танцовщики как испытатели. Никаких декораций и ярких костюмов. Только магия движений и пластики!

Когда тело бунтует против ограничений, когда оно не подчиняется музыке, а пытается ее победить. Когда внутреннее напряжение вырывается наружу, они выплескивают свою энергию под «Болеро» Равеля.

До сих пор это одно из самых исполняемых произведений в танцевальном мире. И версию Национального балета Марселя критики по всему миру признают самой свободолюбивой.

«В нашем стиле хореографии всегда происходит битва — между музыкой и танцем, между танцем и телом. Ведь вдумайтесь, мы танцуем не под музыку, а вместе с ней», — говорит танцовщик Национального балета Марселя Алехандро Лохинес.

Эту философию танца как борьбы придумали ученик Яна Фабра Эмио Греко и балетмейстер Петер Шольтен. Они даже изобрели новый термин, чтобы описать свои постановки — «экстремализм».

«Этот термин состоит из двух слов: «экстремальное» — ведь на сцене тела танцовщиков выплескивают максимум энергии, и слова «минимализм» — мы не используем дополнительные средства, яркие костюмы и иногда на сцене всего один человек», — поясняет руководитель Национального балета Марселя Петер Шольтен.

Даже во время репетиции подойти к танцорам ближе нельзя. Хореографы Национального балета Марселя буквально зачищают сцену. Они и декорации никогда не используют. Только черный куб сцены. Ведь для них театр — это лаборатория, а танец — эксперимент над телом и его возможностями. И этому эксперименту ничто не должно мешать.

А ведь изначально «Болеро» было экспериментом великой балерины Иды Рубинштейн. То, что вы видите сейчас — его точная реконструкция. В главной роли Илзе Лиепа. А 90 лет назад этот танец был вызовом. Рубинштейн рассказывала историю испанской обольстительницы, которая танцует на огромном столе в кабаке и соблазняет мужчин.

Культовой стала версия Мориса Бежара. Он превратил кабацкий стол в стол жертвоприношения, солистку — в идола, а кордебалет — в загипнотизированных последователей. Свой балет он доверял танцевать только лучшим. Для Майи Плисецкой «Болеро» стало праздником грации и абсолютной красоты.

Марсельская труппа, верная духу контемпорари, вообще уходит от любого сюжета и конкретных героев. Своими телами артисты воплощают энергию в чистом виде. Ту, с которой прорастает цветок, взмывает в воздух птица или мечется разъяренный лев.

На фестиваль современного танца Dance Inversion французы привезли еще один спектакль «Le corps du ballet» — «Тело балета». Иногда его переводят и как «Кордебалет». В нем вся история хореографии, рассказанная в обратном порядке: от постмодерна до классических постановок. И это неслучайно.

«У нас фестиваль посвящен Петипа, такому диалогу с Петипа. И в данном случае «Le corps du ballet» — это тоже такой диалог с Петипа. Что такое кордебалет для классики? Это не просто фон — это суть балета классического, это то тело, которое держит сердце в виде солистов», — говорит художественный руководитель фестиваля Dance Inversion Ирина Черномурова.

В этом году в афише фестиваля особенно много классических сюжетов. «Спящая красавица», «Лебединое озеро», на очереди «Щелкунчик и мышиный король» из Цюриха. Но рождественской сказки не будет. Постановщик Кристиан Шпук исследует природу темных сил. И сам пытается заколдовать зрителей. Своим спектаклем.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей