Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 декабря 2017, 09:00

На Крымском мосту завершают сборку пролетов автодорожной части

Строительство Крымского моста вышло на новый важный этап. Сегодня там завершат сборку пролетных строений автодорожной части. Иными словами, наконец одной нитью соединят Таманский и Керченский берега. Протяженность полотна — почти 17 километров. По словам строителей, по нему уже сегодня можно будет пройти пешком.

Финальная стыковка. Историческая операция — остались буквально считанные метры для того, чтобы Крымский и Таманский берега соединились физически в своем проектном положении. Вся нить металлоконструкций, пролетов автомобильной части Крымского моста, сомкнется в фарватере Керченского пролива.

Пролеты автомобильной части моста, общим весом свыше 100 тысяч тонн, несколько месяцев в прямом смысле шли навстречу друг другу. Сначала эти конструкции укрупняли на стапелях, а затем с помощью мощнейших домкратов надвигали над морской акваторией.

Уже позади один из сложнейших технологических этапов — двухкилометровый отрезок морского участка от фарватера к берегу Керчи. Здесь будущая трасса делает вираж, огибая мыс Ак-Бурун. Сложная траектория была выбрана для того, чтобы сохранить исторический памятник — крепость Керчь, которая расположена на мысе.

«Сегодня мы успешно справились с этой задачей, и вот уже видны очертания полностью автодорожной части. При этом предстоит еще большая впереди работа по опусканию пролетных строений на опорные части, установка деформационных швов, укладка мостового полотна, обустройство самой дороги», — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Крымский мост станет самым протяженным в России. Его длина — 19 километров. Более шести километров автомобильной дороги проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 6 до 35 метров в фарватере, где осенью были установлены гигантские белоснежные арки. Движение судов под ними не прекращалось даже в момент финального соединения мостовых пролетов. Работы идут с опережением графика. На сухопутных отрезках уже наполовину сформировано дорожное покрытие.

«На готовых участках моста мы приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Это двухслойное покрытие, которое на сегодняшний день выполнено наполовину на всех участках моста, в основном на сухопутных, а устройство на морских участках асфальтобетонного покрытия планируется в 2018 году», — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Задача дорожников — сформировать максимально ровную поверхность проезжей части, чтобы асфальт буквально слился с деформационными швами, чтобы автомобилисты, которые поедут по мосту уже в конце 2018 года, не почувствовали дискомфорта. Дорога будет состоять из 4 полос — по две в каждом направлении. Максимальная скорость — до 120 километров в час.

Синхронно ведутся работы и по асфальтированию участков, примыкающих к мосту с двух берегов. Под железнодорожным мостом, который пройдет параллельно автомобильному, готово уже больше половины опор.

Читайте также: