На Крымском мосту завершают сборку пролетов автодорожной части
Строительство Крымского моста вышло на новый важный этап. Сегодня там завершат сборку пролетных строений автодорожной части. Иными словами, наконец одной нитью соединят Таманский и Керченский берега. Протяженность полотна — почти 17 километров. По словам строителей, по нему уже сегодня можно будет пройти пешком.
Финальная стыковка. Историческая операция — остались буквально считанные метры для того, чтобы Крымский и Таманский берега соединились физически в своем проектном положении. Вся нить металлоконструкций, пролетов автомобильной части Крымского моста, сомкнется в фарватере Керченского пролива.
Пролеты автомобильной части моста, общим весом свыше 100 тысяч тонн, несколько месяцев в прямом смысле шли навстречу друг другу. Сначала эти конструкции укрупняли на стапелях, а затем с помощью мощнейших домкратов надвигали над морской акваторией.
Уже позади один из сложнейших технологических этапов — двухкилометровый отрезок морского участка от фарватера к берегу Керчи. Здесь будущая трасса делает вираж, огибая мыс Ак-Бурун. Сложная траектория была выбрана для того, чтобы сохранить исторический памятник — крепость Керчь, которая расположена на мысе.
«Сегодня мы успешно справились с этой задачей, и вот уже видны очертания полностью автодорожной части. При этом предстоит еще большая впереди работа по опусканию пролетных строений на опорные части, установка деформационных швов, укладка мостового полотна, обустройство самой дороги», — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.
Крымский мост станет самым протяженным в России. Его длина — 19 километров. Более шести километров автомобильной дороги проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 6 до 35 метров в фарватере, где осенью были установлены гигантские белоснежные арки. Движение судов под ними не прекращалось даже в момент финального соединения мостовых пролетов. Работы идут с опережением графика. На сухопутных отрезках уже наполовину сформировано дорожное покрытие.
«На готовых участках моста мы приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Это двухслойное покрытие, которое на сегодняшний день выполнено наполовину на всех участках моста, в основном на сухопутных, а устройство на морских участках асфальтобетонного покрытия планируется в 2018 году», — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Задача дорожников — сформировать максимально ровную поверхность проезжей части, чтобы асфальт буквально слился с деформационными швами, чтобы автомобилисты, которые поедут по мосту уже в конце 2018 года, не почувствовали дискомфорта. Дорога будет состоять из 4 полос — по две в каждом направлении. Максимальная скорость — до 120 километров в час.
Синхронно ведутся работы и по асфальтированию участков, примыкающих к мосту с двух берегов. Под железнодорожным мостом, который пройдет параллельно автомобильному, готово уже больше половины опор.