Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
22 марта 2018, 09:14

Большой театр готовится к премьере балета «Анна Каренина» в постановке Джона Ноймайера

Большой театр готовится к одному из главных событий 242-го сезона — на Исторической сцене премьера балета «Анна Каренина» в постановке известного хореографа Джона Ноймайера. К русской классике он обращался уже не раз. Ставил спектакли по Пушкину, Чехову. И вот теперь взялся за Толстого. Судя по предварительным рецензиям, зрители увидят нечто особенное.

Молодой политик в брендовом костюме — Каренин, рядом — образцовая жена Анна в строгом алом платье с пиджаком и сын Сережа. Вдруг на сцене зазвонит мобильный телефон, а Вронский предстанет спортсменом, увлеченным игрой в лакросс. Такую «Анну Каренину» еще никто не видел!

Этот балет на сцене Большого театра — не иллюстрация романа, а скорее хореографическая фантазия. Такое философское прочтение художника Джона Ноймайера, совершенно новое и абсолютно современное.

«Когда занавес поднимается, то для зрителя самое важное, кто стоит на сцене сейчас», — говорит хореограф-постановщик балета «Анна Каренина» Джон Ноймайер.

Джон Ноймайер ставил спектакли на мировых площадках: в балетах Великобритании, Бостона, Сан-Франциско, Венской и Парижской операх. Но всю жизнь, вдохновляясь творчеством Нежинского и Дягилева, свое предпочтение отдавал России.

Во время репетиций его взгляд пронзает сцену. Он будто бы всегда начеку. Все должно быть выверено до мелочей. Каждый костюм, каждое движение и даже мысли танцоров! Именно поэтому в балете звуки, жесты, взгляды — все сливается воедино. И ты уже на сцене вместе с Левином, который то пашет, то сеет под кантри, или с Долли переживаешь семейную драму.

«Честно говоря, танец — это, в первую очередь, эмоция», — говорит хореограф-постановщик балета «Анна Каренина» Джон Ноймайер.

Эмоции, которые порой сложно даже выразить словами, на сцене артисты говорят языком тела, вновь теряя голову от любви.

«Сложно выражать и, опять же, эти захваты через шею, через ноги — все надо набить в руки, в ноги», — говорит Денис Родькин, премьер Большого театра, исполнитель роли графа Алексея Вронского.

Здесь и музыка, и живопись, и даже кино. А каждая новая сцена — со своим настроением. Она-то окрашивается в алые цвета, то меркнет, то зеленеет.

«Ощущение, что ты в кино. Когда кадры меняются моментально, когда публика, которая смотрит спектакль, за секунду переносится в совершенно другую обстановку, в другую историю, с другими персонажами», — говорит Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра, исполнительница роли Анны Карениной.

Поезд в этой постановке все-таки будет. Слышите, как он гудит, стучат колеса. Только он вот такой, игрушечный. То и дело колесит по сцене, как бы сообщая зрителю, что финал неминуем.

Балет «Анна Каренина» ставили не раз. В этой роли блистала и Майя Плисецкая, к этой теме обращались и Алексей Ратманский и Борис Эйфман. Но уже завтра на исторической сцене Большого театр премьерная «Анна Каренина», где под музыку Чайковского и Шнитке зритель вновь увидит роковую страсть и вершину смелости Анны Карениной.

Читайте также: