Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 июня 2018, 21:17

В Москве запустили движение по участку Боровского шоссе, около станции «Новопеределкино»

На юго-западе Москвы сегодня наконец поехал участок Боровского шоссе, рядом со станцией метро «Новопеределкино». Она почти готова, так что ограничения для машин можно убрать. И станцию, и дорогу осмотрел Сергей Собянин. Вместе с мэром были местные жители и журналисты.

Тот редкий случай, когда ходить по путям пока еще безопасно, тем более в каске. Впрочем, ненадолго — поезда по участку Калининско-Солнцевской линии, от станции «Раменки» до станции «Рассказовка», пойдут уже в этом году, но и это еще не все. На станции «Мичуринский проспект» будет и пересадка на Большую кольцевую линию московской подземки.

Свет, в том числе и естественный — казалось бы, как такое возможно под землей. Но тем, говорят строители, станция и уникальна.

«Она является частично заглубленной, то есть с одной стороны платформенный уровень находится под землей, а с другой стороны мы видим витражное остекление, через которое пассажиры смогут видеть зеленую зону», — рассказал заместитель директора по строительству дирекции «Метро 10» АО «Мосинжпроект» Абесалом Хидишели.

На станции два вестибюля. Они связаны мостом через Мичуринский проспект, которой разделен на два потока: кому в метро, а кому просто перейти дорогу. Отделка и прокладка коммуникаций почти закончена. Скоро начнутся испытания. Всего пять остановок вперед — и вы уже за Московской кольцевой. Жители района Ново-Переделкино, кажется, до сих пор не верят своим глазам, глядя на красную букву «М».

«В 12 году, когда мы здесь встречались, жители мне не поверили, что здесь построят метро, сказали, что технически это невозможно», — вспомнил Сергей Собянин.

Но оказалось невозможное все-таки возможно. Сергей Собянин осматривает уже почти достроенную станцию. Остались мелочи. Четыре года стройки позади — вроде бы долго, но это только на первый взгляд.

«По меркам строительства это очень быстро. Если сравнить, к примеру, проект «Большой Париж», который начинался раньше нашего, и по объему, по количеству станций надземного, подземного метро вполне сопоставим с московским проектом, за все эти годы там построено 2 или 3 станции всего. У нас построено 60 станций. Когда коллеги приезжают к нам, они дивятся и спрашивают, как это вообще возможно — рубануть и выдать такие объемы. Но, наверно, так могут только русские», — сказал Сергей Собянин.

И вот что могут: 64 станции метро за шесть лет. Это вместе с Московским центральным кольцом — еще одним масштабным проектом последнего времени. Десятки удобных пересадок на наземный общественный транспорт, электрички и, конечно стыковки с подземкой. Таких сейчас 19. Полузаброшенная железная дорога в промзонах превратилась в удобный способ добраться до нужного места, минуя центр города.

«Ежедневно МЦК стало перевозить около 400 000 пассажиров. Мы предполагали, что 400 000 пассажиров мы достигнем лет через 6-7. По сути дела, через 2 года мы имеем максимальную загрузку. Поэтому мы стараемся уменьшить разрыв между поездами: перешли на 5 минут, затем будем переходить на 4 минуты, увеличить частоту поездов», — рассказал мэр.

Пассажиры красных поездов МЦК сразу оценили и комфорт, и скорость. Вроде запустили только два года назад, а как будто так было всегда.

Пересадок на метро будет больше просто потому, что метро растет.

«Двери закрываются, следующая станция — Шелепиха». Этого объявления жители района ждали не одно десятилетие. Уж точно не меньше, чем в Солнцево. А ведь «Шелепиха», хоть и с небольшой натяжкой, но почти центр. А до ближайшего метро нужно было ехать на автобусе или троллейбусе, а значит, терять время в пробках. Теперь рядом и МЦК, и подземка.

Станция «Шелепиха» — часть Большой кольцевой линии. Еще один подземный, можно сказать, мегапроект. Второе кольцо. Вместе с участком уже действующей Каховской линии будет 31 станция, 17 пересадок на радиальные линии, 7 — на пригородные электрички и 2 — на МЦК. Первый отрезок уже построили и запустили движение от «Петровского парка» до «Делового центра». Около 10 километров из почти 70.

«Большое подземное кольцо метро является глобальным проектом для всей системы метрополитена. Во-первых, она даст возможность поперечных связок между районами Москвы. Во-вторых, к Большому кольцу можно присоединять дополнительные радиусы метрополитена, которые сейчас, по сути дела, некуда интегрировать и бессмысленно строить, потому что они могут только ухудшить движение в центре города. И, конечно, все станции метро, которые будут располагаться внутри БКЛ, в том числе кольцевая, то есть самый центр города, разгрузится на процентов 10-15», — сказал мэр Москвы.

Преобразования последнего времени городские власти называют созданием транспортного каркаса — это и метро, и наземный транспорт, и, конечно, дороги и развязки, которых за шесть лет построили, мягко говоря, немало. То есть про автомобилистов, по словам мэра Москвы, никто не забывает.

«Мы увеличили строительство дорог в два с половиной раза и держим эту планку на протяжении уже нескольких лет. За счет этого модернизировали все основные развязки, все основные магистрали, строим новые сквозные магистрали, хордовые сообщения. Мы не забываем об автомобилистах, и я думаю, что все, кто пользуется машиной, это хорошо видят», — сказал Сергей Собянин.

Сегодня в этом смогли убедиться те, кто несколько лет объезжал метро стройку на Боровском шоссе по боковым дублерам, простаивая часами в легендарных пробках. И вот, наконец, здесь открыли прямое движение, лишний раз подтвердив знакомый москвичам слоган: «Стройка на время, метро навсегда».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей