Самокаты, гироскутеры и моноколеса становятся популярными видами транспорта
Аналитики сервисов интернет-продаж назвали самые популярные товары этого лета. Самокаты, гироскутеры и моноколеса находят новых хозяев меньше, чем за сутки. Из детских развлечений они давно превратились в отдельный вид транспорта. Между тем, дороги буквально захлестнула волна травматизма. В ГИБДД уже начали давать уроки правильного катания. Заговорили и о необходимости приравнять самокаты к мопедам или даже мотоциклам.
Владельцы гироскутеров, моноколес и прочего популярного этим летом электротранспорта лавируют на тротуарах и обгоняют закон, ведь они до сих пор считаются пешеходами. И ничего, что этот пешеход уже тягается с мотоциклом.
Самокат — уже давно не игрушка. К примеру, сейчас популярны такие модели, которые разгоняются примерно до 80 километров в час. С такой скоростью, даже автомобилям по улицам запрещено ездить. Платформа колотится, руль трясет, а ведь это только половина мощности. Если под колеса этого монстра попадет прохожий, то даже полицию не вызвать — вроде как пешеход столкнулся с пешеходом.
“Здесь нет поворотников, здесь нет фары. Никакой осмотр это транспортное средство не проходит. Они не знают ПДД, а ПДД у нас написаны кровью и не просто так”, — говорит мотоциклист Алина Бузало.
Транспортный прогресс и на дорогах встречают крепкими выражениями. Вот экстремал на Ярославском шоссе без шлема, не обозначая перестроений, ныряет между грузовиками. Денис под окрики проезжает по 50 километров в день.
“Самое главное, чтобы было покрытие хорошее — потому что резина шоссейная”, — говорит он.
Ведь даже небольшая ямка непреодолима. На сорока километрах в час супербыстрый пешеход чудом не получил тяжелых травм. Еще никогда на дорогах не было настолько опасного транспорта, говорят эксперты.
“То есть если у мотоцикла здесь есть защита, по сути, элементы, которые деформируются, поглощают энергию. На самокате — здесь алюминиевая трубка, которая быстро согнется и удар будет непосредственно по ногами”, — объясняет заведующий отделением безопасности центра испытаний “Нами” Сергей Маслеников.
“Помню, как был удар, помню, как отлетел, и как потемнело в глазах, чуть-чуть лиханул”, — рассказывает Сергей Басов.
Чуть-чуть — это выехал на встречку! От удара с машиной у Сергея переломы ног, таза, груди. Электротранспорт — в щепки.
Остановить волну травматизма, которая этим летом буквально накрыла дороги России, может новый закон, уверены автоэксперты. Чтобы владельцы всевозможных скоростных устройств обязательно учились ими управлять, получали страховой полис — в общем все, как с автомобилями.
“Если мы говорим о том, что наступает прогресс действительно вот этих маленьких скоростных роботов, которыми владеют все, уже практически от мала до велика, действительно нужно мало-мальски вводить какие-либо права. Конечно, можно приравнивать к мотоциклам и мопедам”, — уверен автоэксперт Дмитрий Славнов.
Также предлагают транспорт будущего ставить на учет, если мощность двигателя свыше 250 ватт, и особо важно — проводить регулярный техосмотр. Ведь в столице уже успели расплодиться квартирные мастерские, где обещают обвесить электромоторами хоть ступу с метлой, и объясняют, как безнаказанно лихачить. Кстати, аккумуляторы, тем более если спаяны самоучками, нередко взрываются во время зарядки.
Во многих странах, где движение на скоростных гаджетах пока не регулируется, классические участники дорожного движения с трудом принимают новичков. В США и вовсе набирает обороты своеобразный флешмоб по варварскому уничтожению самокатов: их сжигают, сбрасывают с высоты и топят в канализации.
Такого отношения современные технологии, конечно, не заслужили, тем более, что большинство передвигается все-таки на самокатах попроще — до двадцати километров в час. Быстро, приятно и никакого экстрима.
“Это лучшая покупка, потому что от дома до метро, и от метро до дома и от метро до работы вы экономите 50% времени”, — говорит Анвар Сидоров.
“Отличная альтернатива машине — именно на лето. Отсутствие пробок!” — объясняет Павел Кондратов.
А те, кто верен привычному простому самокату, теперь объединяются в сообщества, пытаясь сохранить традиционный, всеми любимый вид транспорта. Это и для здоровья полезно, и уже точно не придется получать права.