В Москве открылись сразу 40 выставок в рамках биеннале «Мода и стиль»
Глазами фотографа: совершить не похожее ни на что путешествие по планете — от природных парков Африки до закрытой Северной Кореи — и взглянуть на вещи и людей в необычном ракурсе. Все это возможно в московском Манеже, там открылась международная биеннале «Мода и стиль в фотографии». Сразу 40 выставок, и каждая — отдельный мир.
Древний культ или инфернальный маскарад — фестиваль La Diablada пожаловал в Москву из солнечной Аргентины. На фотографиях Габи Хербштейн дьявольские костюмы и неистовая атмосфера праздника, длящегося восемь дней и девять ночей.
Легенда отечественной фотографии Юрий Рост, только справивший 80-летний юбилей, пожалуй, центральный художник экспозиции. Ретроспектива «Люди» — о тех, кто встретился ему на жизненном пути. С кем он беседовал, общался. И с кем знакомит нас через свой объектив.
«Эти все люди либо мои друзья, либо стали моими друзьями. То есть я их всех знаю, тут нету обмана, тут никто не притворяется на этой выставке. Одна есть фотография, но вы ее не найдете!» — рассказывает журналист и фотограф Юрий Рост.
Более 200 работ — вперемежку «Люди» обычные и известные: вот, в дирижерском полете Рост поймал Спивакова. Или Даниила Гранина в домашнем коридоре.
«Юрий Рост со всеми дружит, поэтому его подпускают так, как не подпустят никого; здесь нет искусственных поз», — отмечает директор МАММ, искусствовед, кинорежиссер Ольга Свиблова.
Фотограф Сергей Ястржембский влюблен в Африку много лет. Снимает ее и с высоты птичьего полета, и крупным планом. Показывает нам, какое оно, лицо Африки. Яркое, порой недоверчивое и почти всегда необычное. Ведь если вы думаете, что на этих фото мужчины — заблуждаетесь!
«Это племя Сурма, очень суровое, но можно по взгляду этой красавицы… — Это женщина?! — Да, конечно, разве не видите, какое количество украшений у нее здесь!» — рассказывает Сергей Ястржембский.
Что объединяет всех этих мастеров фотографии? Они наши с вами современники, живут и творят в разных уголках мира. Путешествуют по нему, чтобы показать зрителю все самое интересное.
Итальянец Пьер Паоло Косс 20 дней снимал в Северной Корее. Говорит, будто попал к Алисе в Зазеркалье: не жизнь, а сплошное политическое представление, которому он добавил сюрреалистичной яркости.
«Повсюду гигантские изображения великого лидера, а все эти листочки сделаны вручную. Все нарисовано! И зачастую этот многомиллионный парад длится 8-10 часов», — комментирует картину Пьер Паоло Косс.
Из 50 отснятых пленок с материалом у итальянца в Северной Корее Отняли 20. Своя история творческого поиска и преодоления есть у каждой выставки на экспозиции 11 Московской Международной биеннале «Мода и стиль в фотографии».