Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
11 июня 2019, 09:08

Российские военные летчики охраняют воздушные границы страны

Российский истребитель перехватил самолеты-разведчики США и Швеции над Балтикой, где сейчас проходят учения НАТО. Как сообщили в Минобороны, Су-27 приблизился к иностранным самолетам на безопасное расстояние и не допустил нарушения границы. Полет проходил в соответствии с международными правилами.

Военные летчики, несущие службу в Калининградской области, часто поднимаются в небо по тревоге.

Сигнал к вылету. Поверх теплозащитного костюма летчик морской авиации Дмитрий Чащин надевает яркий герметичный комбинезон. Это на экстренный случай, если пилот окажется в воде.

Тренировка хоть и плановая, но все равно нервная — все точно также, как и во время реального боевого вылета. После сигнала боевой тревоги до взлета у летчика есть несколько минут. За это время техники снимают заглушки с ракет для ближнего боя — воздух-воздух, а после обязательно гладят крыло на удачу.

На истребителях Су-27 пилоты контролируют воздушные границы Калининградской области. Сопровождают и если необходимо перехватывают непрошеных гостей — иностранные самолеты и беспилотники.

Обычно такие воздушные суда работают скрытно. На бортах специально отключены транспондеры — устройства, которые позволяют распознать, что это за самолет.

«Наша задача его обнаружить, опознать, что это за самолет, к какому государству относится, самые частые — это американский разведчик RC-135 и шведский разведчик «Гольфстрим», — рассказывает штурман-летчик истребительного авиационного полка Балтийского флота Дмитрий Чащин.

В большинстве случаев у пилотов истребителей Су-27 нет связи с иностранными самолетами. Тогда в воздухе говорят на языке маневров. Здесь есть свои правила авиационного этикета.

Вначале Су-27 подлетает к возможному нарушителю с правой стороны, обращая на себя внимание покачиванием крыльев и мигая бортовыми огнями. Если судно продолжает настойчиво подходить к границам России, пилот истребителя может недвусмысленно показать ракеты, закрепленные на подвесках или резко пересечь курс самолета-противника, что значит следуй за мной.

Подобных маневров в арсенале пилотов больше 20. И если все предупреждения проигнорированы, летчики имеют право открыть предупредительный огонь трассирующими снарядами. Если и это не сработало, стрелять на поражение. Но такое развитие событий — случай исключительный.

Молодой капитан Дмитрий Чащин недавно получил медаль Нестерова, одну из ценных наград для авиаторов, за отличную службу. За плечами больше 100 боевых вылетов.

«Любой полет связан с повышенной эмоциональной напряженностью. Тут как минимум груз ответственности, ведь это боевая единица, боевая машина, и ты один в ней находишься, ты защищаешь Родину в этот момент», — рассказывает Дмитрий Чащин.

Команда на вылет поступает, когда пилоты-разведчики иностранных государств приближаются к границе достаточно близко. Как правило, это расстояние около 50 километров от береговой черты.

«Здесь довольно горячо, с начала года самолеты поднимались больше 40 раз на перехват. Зачастую встречаются очень экзотические самолету не по типу, а по принадлежности: португальцы, испанцы, французы — все в гости к нам», — рассказывает заместитель командира по военно-политической работе истребительного авиационного полка Балтийского флота Сергей Каинов.

Тактику воздушного боя и синхронные действия пилоты сначала отрабатывают на земле. После подходы слева и справа, заходы в хвост уже в воздухе красноречивее тысячи слов для самолетов иностранной разведки.

Погода на Балтике часто непредсказуема. Несколько минут назад было солнце — и вот небо затянули тучи. Но это не влияет на интенсивность вылетов. Летчики работают в любых погодных условиях — будь то дождь, сильный ветер или низкая облачность. Прямо сейчас ко взлету готовятся сразу два истребителя Су-27, причем это не плановая тренировка.

Global Hawk — это американский разведывательный беспилотник, на сопровождение которого вылетели Су-27. Боевое дежурство морской авиации Балтфлота, в котором когда-то служил трижды герой Советского Союза Александр Покрышкин, предусматривает немедленную готовность к вылету. И если вблизи российских границ замечен иностранный самолет, и с ним установлен визуальный контакт, его боевая задача становится бессмысленной.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей