Комиссия Межгосударственного авиационного комитета приступила к расследованию причин аварии Ан-24
Цепь случайностей, которая привела к крушению самолета в Бурятии, распутывают следователи и авиационные эксперты. Рано утром жесткую посадку в Нижнеангарске совершил пассажирский Ан-24.
Машина, откровенно говоря, не новая — такие не выпускают уже 40 лет. Сначала отказал двигатель, затем выезд за пределы полосы, авария и возгорание керосина. Погибли летчики, все пассажиры спасены. По последним данным, девять человек в больнице.
На этих кадрах, снятых одним из пассажиров Ан-24, — момент страшного и жесткого приземления. Самолет на скорости некоторое время движется по взлетно-посадочной полосе, выезжает за ее пределы и несется вправо, останавливается только врезавшись в постройку на территории аэродрома, это были очистные сооружения. После тяжелого столкновения фюзеляж разломился. Произошел розлив топлива и пожар. Началась экстренная эвакуация пассажиров через аварийный выход в хвостовой части. Она заняла пять минут.
«Был очень сильный удар, потому что сзади сидения были вырваны. Эвакуационный выход тоже закрыт, потому что крыло дымится. С другой стороны стюардесса нам открыла выход», — рассказывает Юлия Шумкина.
«У нас была одна стюардесса, она открыла заднюю дверь. Другую дверь впереди открывали люди, и мы сами выбегали. Я сидела сзади, весь удар пришелся на людей, которые были впереди», — рассказала еще одна пассажирка.
Стюардесса Елена Лапуцкая, о которой говорят пассажиры, практически в одиночку провела эвакуацию в горящем салоне, сейчас с ушибами она находится в больнице.
Буквально через несколько минут после того, как последний человек покинул борт, произошла серия взрывов.
По предварительной информации, проблемы с бортом, следовавшим из Улан-Удэ в Нижнеангарск, начались еще в воздухе. У самолета отказал левый двигатель. Перед посадкой пилоты сообщили диспетчерам об отказе систем управления и подали сигнал бедствия. Пассажиры рассказывают, что экипаж до последнего пытался избежать столкновения с жилыми домами, поэтому зашли на посадку с другой стороны.
Но пока остается много вопросов — почему пилоты не справились с управлением на земле?
«По какой причине, почему он не удержал? Его стаскивает вправо, несет, дальше идет по грунту. Что послужило этому: эмоциональная перегрузка экипажа, неисправность тормозной системы, может, не хватило гидравлики для торможения? Что-то еще произошло», — сказал заслуженный пилот России Юрий Сытник.
Известно, что самолет был выпущен еще в 1977 году. В воздухе провел более 38 тысяч часов. Сертификат летной годности самолета заканчивался в конце июля этого года.
Во время происшествия на борту находилось 47 человек, в том числе один ребенок и пять членов экипажа. Командир Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов погибли.
«Все члены экипажа были опытные. У командира воздушного судна Коломина стаж работы — 34 года, общий налет часов — 15 702 часа. У бортмеханика Борданова стаж работы тоже большой — 35 лет, налет часов — 13 728», — сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании «Ангара» Алена Аверина.
За медицинской помощью обратились больше 30 пассажиров. У них в основном ушибы, ссадины и резаные раны.
Пострадавшим в авиакатастрофе будут выплачены компенсации из местного бюджета в размере 400 тысяч рублей, семьям погибшего командира и бортмеханика — 500 тысяч.
О причинах этой авиакатастрофы говорить рано, пока эксперты не расшифруют информацию с бортовых самописцев. Их уже обнаружили, они не повреждены. Черные ящики передадут в Межгосударственный авиационный комитет.