Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 июня 2019, 18:01

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета приступила к расследованию причин аварии Ан-24

Цепь случайностей, которая привела к крушению самолета в Бурятии, распутывают следователи и авиационные эксперты. Рано утром жесткую посадку в Нижнеангарске совершил пассажирский Ан-24.

Машина, откровенно говоря, не новая — такие не выпускают уже 40 лет. Сначала отказал двигатель, затем выезд за пределы полосы, авария и возгорание керосина. Погибли летчики, все пассажиры спасены. По последним данным, девять человек в больнице.

На этих кадрах, снятых одним из пассажиров Ан-24, — момент страшного и жесткого приземления. Самолет на скорости некоторое время движется по взлетно-посадочной полосе, выезжает за ее пределы и несется вправо, останавливается только врезавшись в постройку на территории аэродрома, это были очистные сооружения. После тяжелого столкновения фюзеляж разломился. Произошел розлив топлива и пожар. Началась экстренная эвакуация пассажиров через аварийный выход в хвостовой части. Она заняла пять минут.

«Был очень сильный удар, потому что сзади сидения были вырваны. Эвакуационный выход тоже закрыт, потому что крыло дымится. С другой стороны стюардесса нам открыла выход», — рассказывает Юлия Шумкина.

«У нас была одна стюардесса, она открыла заднюю дверь. Другую дверь впереди открывали люди, и мы сами выбегали. Я сидела сзади, весь удар пришелся на людей, которые были впереди», — рассказала еще одна пассажирка.

Стюардесса Елена Лапуцкая, о которой говорят пассажиры, практически в одиночку провела эвакуацию в горящем салоне, сейчас с ушибами она находится в больнице.

Буквально через несколько минут после того, как последний человек покинул борт, произошла серия взрывов.

По предварительной информации, проблемы с бортом, следовавшим из Улан-Удэ в Нижнеангарск, начались еще в воздухе. У самолета отказал левый двигатель. Перед посадкой пилоты сообщили диспетчерам об отказе систем управления и подали сигнал бедствия. Пассажиры рассказывают, что экипаж до последнего пытался избежать столкновения с жилыми домами, поэтому зашли на посадку с другой стороны.

Но пока остается много вопросов — почему пилоты не справились с управлением на земле?

«По какой причине, почему он не удержал? Его стаскивает вправо, несет, дальше идет по грунту. Что послужило этому: эмоциональная перегрузка экипажа, неисправность тормозной системы, может, не хватило гидравлики для торможения? Что-то еще произошло», — сказал заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Известно, что самолет был выпущен еще в 1977 году. В воздухе провел более 38 тысяч часов. Сертификат летной годности самолета заканчивался в конце июля этого года.

Во время происшествия на борту находилось 47 человек, в том числе один ребенок и пять членов экипажа. Командир Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов погибли.

«Все члены экипажа были опытные. У командира воздушного судна Коломина стаж работы — 34 года, общий налет часов — 15 702 часа. У бортмеханика Борданова стаж работы тоже большой — 35 лет, налет часов — 13 728», — сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании «Ангара» Алена Аверина.

За медицинской помощью обратились больше 30 пассажиров. У них в основном ушибы, ссадины и резаные раны.

Пострадавшим в авиакатастрофе будут выплачены компенсации из местного бюджета в размере 400 тысяч рублей, семьям погибшего командира и бортмеханика — 500 тысяч.

О причинах этой авиакатастрофы говорить рано, пока эксперты не расшифруют информацию с бортовых самописцев. Их уже обнаружили, они не повреждены. Черные ящики передадут в Межгосударственный авиационный комитет.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей