Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 ноября 2019, 15:00

В столице заработали два первых Московских центральных диаметра

Сегодня дан старт грандиозному транспортному проекту, который позволит сэкономить время, силы и деньги четырем миллионам жителей столицы и Подмосковья.

К уже привычному МЦК добавились МЦД — Московские центральные диаметры. Сегодня открыты сразу два: Белорусско-Савеловский (конечные станции — Одинцово и Лобня) и Курско-Рижский (Нахабино — Подольск). Позже заработают еще три. По сути, это электрички, которые будут ходить из области в область через центр города в режиме метро.

На Белорусский вокзал, чтобы дать официальный старт движению, приехал Владимир Путин. И не просто принял участие в церемонии, но и проехал несколько станций.

Как известно из школьного курса геометрии, диаметр – это прямая, соединяющая две точки на окружности и проходящая через его центр. Для жителей Москвы и Подмосковья с сегодняшнего дня это еще и самый быстрый способ добраться до любой точки внутри этой окружности.

Насколько быстрее — уже подсчитали. Например, чтобы от метро «Царицыно» добраться до «Текстильщиков», еще вчера нужно было ехать до кольцевой «Павелецкой», дальше до «Таганской», пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку и до «Текстильщиков» — 34 минуты. Сегодня это можно сделать проще и быстрее. По прямой от «Царицына» до «Текстильщиков» без пересадки — 15 минут.

О том, какие еще транспортные возможности открывают первые две ветки центрального диаметра, рассказали президенту. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, коридор, в котором проходят два МЦД, влияет на транспортную доступность четырех миллионов человек. В этом году около полумиллиона человек смогут воспользоваться МЦД за рабочий день.

«Мы считаем, что полмиллиона в этом году. В следующем году – уже около 700 тысяч, в 2023 году – 2,2 млн, потому что будут вводиться дополнительные поезда, дополнительные возможности», — рассказал мэр.

Две линии диаметра – это 66 остановок, из них 19 — пересадочные. Можно продолжить путь в «подземке» или пересесть на Московское центральное кольцо.

Удобство организации движения оценил и Владимир Путин. От «Белорусской» до «Филей» он проехал на одном поезде, а перейдя платформу, пересел в другой.

Маршруты проложили таким образом, чтобы путь до любой конечной точки не превышал полутора часов. При этом пересадка на МЦК или в метро в этот промежуток бесплатная. В черте города такая поездка обойдется в 38 рублей. Из пригорода – на семь рублей дороже. По сравнению с обычными электричками выходит вдвое дешевле и намного удобнее. Поезда будут ходить не по расписанию, а в зависимости от нагрузки. Интервал в часы пик – не больше пяти-шести минут.

Для новых наземных маршрутов и новые поезда. Внутри все удобства для пассажиров: от Wi-Fi и USB-зарядок для гаджетов до специальных зон, где удобно разместить детскую коляску или велосипед.

Два новых диаметральных маршрута – это еще далеко не все. До 2024 года предстоит построить еще три линии. Как ожидается, новый общественный транспорт столицы ежегодно будет перевозить до одного миллиарда пассажиров.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей