В столице заработали два первых Московских центральных диаметра
Сегодня дан старт грандиозному транспортному проекту, который позволит сэкономить время, силы и деньги четырем миллионам жителей столицы и Подмосковья.
К уже привычному МЦК добавились МЦД — Московские центральные диаметры. Сегодня открыты сразу два: Белорусско-Савеловский (конечные станции — Одинцово и Лобня) и Курско-Рижский (Нахабино — Подольск). Позже заработают еще три. По сути, это электрички, которые будут ходить из области в область через центр города в режиме метро.
На Белорусский вокзал, чтобы дать официальный старт движению, приехал Владимир Путин. И не просто принял участие в церемонии, но и проехал несколько станций.
Как известно из школьного курса геометрии, диаметр – это прямая, соединяющая две точки на окружности и проходящая через его центр. Для жителей Москвы и Подмосковья с сегодняшнего дня это еще и самый быстрый способ добраться до любой точки внутри этой окружности.
Насколько быстрее — уже подсчитали. Например, чтобы от метро «Царицыно» добраться до «Текстильщиков», еще вчера нужно было ехать до кольцевой «Павелецкой», дальше до «Таганской», пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку и до «Текстильщиков» — 34 минуты. Сегодня это можно сделать проще и быстрее. По прямой от «Царицына» до «Текстильщиков» без пересадки — 15 минут.
О том, какие еще транспортные возможности открывают первые две ветки центрального диаметра, рассказали президенту. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, коридор, в котором проходят два МЦД, влияет на транспортную доступность четырех миллионов человек. В этом году около полумиллиона человек смогут воспользоваться МЦД за рабочий день.
«Мы считаем, что полмиллиона в этом году. В следующем году – уже около 700 тысяч, в 2023 году – 2,2 млн, потому что будут вводиться дополнительные поезда, дополнительные возможности», — рассказал мэр.
Две линии диаметра – это 66 остановок, из них 19 — пересадочные. Можно продолжить путь в «подземке» или пересесть на Московское центральное кольцо.
Удобство организации движения оценил и Владимир Путин. От «Белорусской» до «Филей» он проехал на одном поезде, а перейдя платформу, пересел в другой.
Маршруты проложили таким образом, чтобы путь до любой конечной точки не превышал полутора часов. При этом пересадка на МЦК или в метро в этот промежуток бесплатная. В черте города такая поездка обойдется в 38 рублей. Из пригорода – на семь рублей дороже. По сравнению с обычными электричками выходит вдвое дешевле и намного удобнее. Поезда будут ходить не по расписанию, а в зависимости от нагрузки. Интервал в часы пик – не больше пяти-шести минут.
Для новых наземных маршрутов и новые поезда. Внутри все удобства для пассажиров: от Wi-Fi и USB-зарядок для гаджетов до специальных зон, где удобно разместить детскую коляску или велосипед.
Два новых диаметральных маршрута – это еще далеко не все. До 2024 года предстоит построить еще три линии. Как ожидается, новый общественный транспорт столицы ежегодно будет перевозить до одного миллиарда пассажиров.