Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 ноября 2019, 15:03

Владимир Путин открыл движение по новой скоростной магистрали М-11

Проекта такого уровня, как трасса М-11, еще не было в истории дорожного строительства в нашей стране. Об этом сегодня заявил Владимир Путин, открывая новую автомагистраль Москва-Санкт-Петербург. Она получила название «Нева». Теперь, когда завершено сооружение всех участков, добраться из одной столицы в другую можно вдвое быстрее.

Скоростная магистраль, соединяющая две столицы, официально открыта. Протяженность дороги 670 километров. Ее строили около девяти лет. Поэтапно сдавая отдельные участки.

И вот с завершением работ на заключительном восьмом участке, можно говорить о том, что трасса готова к началу эксплуатации. Первые автомобили — спецтранспорт и грузовики торжественно проехали через один из пунктов взимания платы, здесь на выезде из Петербурга.

На церемонии присутствовал Владимир Путин. Он наблюдал за запуском вместе со строителями. Отдельно поблагодарил их за проделанную работу. И отметил, что для трассы выбрали имя. Из всех вариантов — среди которых были «Столица», «Валдай» — выбрали имя Нева.

«Я так понимаю, что здесь небольшое количество людей из тех, кто работал на трассе все эти годы. Но как в таких случаях говорят, в вашем лице поздравляю всех, кто приложил руку, сердце, труд свой. Здорово», — сказал Владимир Путин.

Дорога соответствует параметрам категории 1А — то есть автомагистраль. Нет светофоров, ни одного перекрестка — все пересечения с действующими дорогами двухуровневые. Разрешенная скорость движения — сейчас пока 110 километров в час. Но после первых месяцев эксплуатации, ближе к летнему сезону — этот показатель увеличат до 130 километров в час. То есть добраться из Петербурга в Москву или обратно, даже с учетом остановок, можно будет примерно за шесть часов. Это почти в два раза быстрее, чем сегодня, по действующей трассе М-10.

Дорога проходит по территориям шести российских регионов — Москва, Петербург, Ленинградская, Московская, Тверская, Новгородская области. На совещании по Владимир Путин отметил, что дорогу построили — теперь важно ее постоянно развивать и обустраивать.

«Ваша работа на этом не закончилась, а может быть, наоборот, она только начинается. Почему? Трасса должна быть обустроена, а это целиком и полностью ваша задача. Дорожники свое дело сделали, трасса построена, а вот обустройство трассы — это и пункты отдыха, заправки, питание, связь, интернет и так далее, и так далее — все должно работать по-современному, так, как выглядит сама трасса. Мы с вами хорошо понимаем, что в истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было, но как вот сейчас рабочие сказали, теперь — есть», — сказал Владимир Путин.

На совещании отдельно отметили преимущества дороги. Один из важных критериев — это повышение безопасности движения. Показатели аварийности на новой магистрали, как показал опыт эксплуатации уже действующих участков, снизились почти в два раза.

Владимир Путин поинтересовался — достаточно ли пропускная способность трассы, особенно вблизи мегаполисов?

«Что касается въезда и выезда в Москву, из Москвы, в Петербург, из Петербурга, здесь у нас не будет узких мест? Пробок здесь не будет?» — спросил глава государства.

«Пробок не будет. Сегодняшний въезд в Москву, он уже, по сути, продлен, и люди удобно въезжают в город. Нет необходимости, собственно, разъезжаться на Московскую кольцевую, можно проехать прямо практически до центра города. В Санкт-Петербурге мы, собственно, примыкаем к Кольцевой Санкт-Петербурга, имеем возможность переехать по ней», — пояснил министр транспорта Евгений Дитрих.

«Для Москвы это тоже очень важно. Мы построили на входе в Москву, на МКАД, уникальную Бусиновскую развязку, одну из крупнейших в Европе, самая крупная в России, пятиуровневая развязка. И сегодня к входу М-11 примыкают два крупнейших еще инфраструктурных проекта — Северо-Западная и Северо-Восточная хорды», — рассказал мэр столицы Сергей Собянин.

Для проезда по всей магистрали в будний день придется отдать 1820 рублей за наличный расчет, с транспондером — это специальное устройство бесконтактной оплаты — еще дешевле. Теперь можно сказать, что стоимость проезда по трассе сопоставима с ценой на поезд или самолет.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей