Интернет заполонили поддельные сайты театров и концертных залов
Билеты в два-три раза дороже, и еще хорошо, если по ним пустят на концерт или спектакль. Интернет заполонили поддельные сайты театров, из-за которых мало того, что зрителям приходится сильно переплачивать, так еще и залы пустуют. Потому что цены на портале-обманке — неподъемные, а настоящий находят не все.
На оперу Анастасия Ярошенко так и не сходила, но до сих пор в культурном шоке. Она собиралась купить билеты на Приморскую сцену Мариинки через Интернет и едва не оказалась обманутой.
«Вижу, что те же самые названия оперы, балет. Схема рассадки такая же. Внизу мелким-мелким шрифтом написано, что это сайт перепродаж, что это не сайт театра, а перепродажи», — рассказывает Анастасия Ярошенко.
За билеты пришлось бы переплатить в два, а то и четыре раза дороже. И никакой информации об условиях возврата. О юридических данных организации тоже ни слова.
Сайт-двойник выглядит вполне правдоподобно. На главной странице — название культурного центра, есть фотографии, афиша. И вроде бы никаких существенных отличий. Но принципиальная разница все же есть, и она должна насторожить. Фальшивый сайт отличается от официального последними буквами в адресе и национальным доменом. Вместо «точка ру» — «точка ком»
Интернет-клоны заполонили сеть. Их настолько умело маскируют под оригиналы, что даже у опытных пользователей не возникает подозрений. Главные страницы сайтов Большого драматического театра имени Товстоногова, из отличий — разве что дефис в названии. Страницы Мастерской Петра Фоменко — и попробуй определи, какая из них главная? Дизайн у сайтов-двойников, что тут скрывать, выглядит симпатично, но, если приглядеться, можно заметить — он примерно одинаковый. И везде указание — сайт не официальный, это консьерж-сервис, который подберет и доставит билеты.
«Они сделали один красивый шаблон, и действуют с ним по всем городам. То есть, они один раз потратили деньги на этот шаблон, и дальше идут бесплатные копии. Смущают кричащие заголовки, они крупными буквами пишут: «мы гарантируем», «мы вам дадим вот это», «у вас будет личный менеджер». Обсудит с вами детали покупки. Ну, какие детали покупки? Это не билет на поезд, самолет, где есть какие-то нюансы. Ты забронировал билет на какое-то конкретное место, значит, ты его уже купил», — говорит менеджер информационного портала по работе с партнерами (Владивосток) Екатерина Семенова.
По факту никаких билетов и нет. Вместо них сайты-клоны отправляют покупателю лишь электронный чек, по которому в культурное заведение не обязаны пропускать. Впрочем, ради репутации обманутым клиентам, как правило, идут навстречу. Но самих зрители становится все меньше как раз из-за недобросовестных перекупщиков. Известный на Урале «Коляда-театр» уже подсчитывает убытки.
«У нас стало меньше публики в зрительном зале, по ползала сидит. У нас такого не бывало вообще никогда! И это все из-за этих мошенников. Обидно ужасно. Просто обидно, что какие-то люди пользуются. Понимаете, я так театр могу закрыть так, лишиться всего. Скажут, а что Коляда загибает такие цены, что совсем уже?» — говорит художественный руководитель «Коляда-Театр» Николай Коляда.
С 1 сентября в России вступил в силу закон, который призван бороться с так называемой билетной мафией. У сторонних организаций с театрами и музеями должен быть заключен договор на продажу билетов, правда, речь пока только о бумажных. А ведь большая часть покупателей давно перешла в интернет. Там разворачивается своя драма — культурные заведения как могут борются с виртуальным спекулянтами. Но при закрытии одного сайта-двойника тут же появляется другой со схожим именем. Остается лишь постоянно напоминать посетителям — быть бдительными.
Для тех, кто все же боится, что не сможет отличить сайт официальный от двойников, и попадется на удочку мошенников — есть верный вариант — по старинке покупать билеты в кассах культурных центров. Здесь уж наверняка не обманут.