Предприниматели делятся секретами выживания во время пандемии
Ферма, ювелирная мастерская, лесопромышленная компания... Казалось бы, как такие разные отрасти объединила пандемия? Ответ — в интернете. Все продажи — там. Бизнесмены делятся секретами выживания, где на плаву остаются только те, кто умеет подстраиваться под новые реалии. В помощь — специальные госпрограммы и интренет-площадки.
Корова Роза — настоящая интернет-знаменитость. Фотографии всех своих буренок Анна Смирнова каждый день выкладывает в сеть: вот коровы обедают, вот вечерняя дойка. Вот подпевают хозяйке.
Рассказывать в сети о жизни своего фермерского хозяйства Анна начала, когда в из-за коронавируса в Костроме закрыли городские рынки, раньше молоко, творог и сыр продавала с прилавка, теперь через собственный интернет-магазин.
«Это и выход из ситуации, во-первых; а во-вторых, и мы должны идти в ногу со временем. Это необходимость. Мы уже давно должны все быть онлайн. И людям удобно совершать такие покупки», — говорит председатель сельхозкооператива Анна Смирнова.
На сайте, который разработала Анна, продукция пяти фермерских хозяйств. Из соседних сел привозят куриные яйца, ароматный варенец и мясо. Есть и своя служба доставки, которая, правда, пока работает только в радиусе 100 километров. Зато все свежее, и можно даже купить не просто молоко, а молоко конкретной коровы.
По задумке создателей интернет-магазина, фермерские продукты покупатель должен получать как можно скорее. В идеале: утром молоко на ферме, днем — на столе.
Открыть новые возможности местным предпринимателям помогают и государственные программы, известные интернет-платформы берут за свои услуги от нескольких десятков до сотен тысяч рублей в год, а по программе поддержки бизнеса для предпринимателя все бесплатно.
Сергей Подуст прошел обучение в областном бизнес-центре и получил оплаченный годовой премиум-аккаунт на известном интернет-сайте. Теперь продает там печи собственной конструкции.
«Пришлось переориентироваться, потому что раньше основной канал продаж был – живые презентации, через участие в мероприятиях. Товар разместили на всем известном ресурсе с огромным количеством покупателей. Планируем увеличение примерно раз в 10», — рассказывает предприниматель Сергей Подуст.
Такой возможностью в Костромской области уже воспользовались десятки предпринимателей.
«Нужно грамотно сформировать, правильно, так скажем, выложить товар на полку. Вот это все — сопровождение, нахождение в премиум-аккаунте, это все оплачиваем мы, все входит в этот пакет», — рассказывает директор ГАУ Агентство инвестиций и развития предпринимательства Наталья Михалевская.
Торговать на интернет-аукционах уже начинают местные лесопереработчики — предприятие Дмитрия Глумина по государственной программе прошло международную сертификацию и уже поставляет брус и вагонку в страны Евросоюза.
Теперь через интернет-площадки, которые также помогают найти в центрах поддержки предпринимательства, готовятся налаживать связи со всем миром.
«Мы производим порядка полутора тысяч кубов в месяц и 40% от этого объема мы поставляем на экспорт. Можем подавать в Китай, страны Ближнего Востока, Америку», — рассказывает предприниматель Дмитрий Глумин.
В этой же программе участвует и семейная ювелирная мастерская из села Красное-на-Волге. Секреты обработки драгоценных металлов здесь передаются из поколения в поколение. Украшения, обереги раньше продавали в магазине, теперь отправляют покупателям в разные страны и говорят: если бы не временные трудности, они вряд ли решились бы искать новые рынки сбыта, теперь уверены: за интернет-торговлей будущее.