Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
28 июля 2020, 21:25

Станция электричек Нахабино превратилась в вокзал МЦД — один из самых современных в Европе

26 июля в Подмосковье после большой реконструкции открыли станцию Нахабино МЦД. Фактически это уже не станция, а современный пересадочный узел. Ежедневно из области в Москву едут тысячи пассажиров. И если раньше люди с трудом пробирались с перрона на перрон, то теперь это удобные эскалаторы и буквально футуристического вида вокзал. Все работы заняли даже меньше двух лет, и это при том, что движение поездов не останавливали.

- Очень этого ждали, очень ждали, очень довольны. Все культурно, красота кругом, для людей все сделано.

Это уже даже не станция, а целый вокзал, радуются местные жители. С сегодняшнего дня после реконструкции открывается конечная линии МЦД-2 — Нахабино. На станции возвели две платформы с навесов по всей длине. Он будет защищать пассажиров от дождя, снега, палящего солнца как сегодня. И их соединяет надземный пешеходный переход.

Московские центральные диаметры — это крупнейший транспортный проект региона. Водители, пересевшие с личных автомобилей, смогут сэкономить до 40 минут времени, добираясь в Москву. К примеру, доехать по МЦД-2 от Нахабино до метро «Рижская» можно примерно за час. В часы пик на личном автомобиле эта поездка займет около 1,5 часов. А благодаря новой билетной системе пересаживаться на линии Московского метрополитена можно по карте «Тройка».

«Прошло меньше года со дня открытия МЦД, за это время 13 вокзалов было построено или реконструировано, огромная работа, и каждый день популярность МЦД нарастает. В целом с начала пуска проехало уже 80 миллионов пассажиров», — сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Сложно встретить человека на этих станциях, кто был бы недоволен комфортом, удобством, расписанием пригородного сообщения. Экономятся деньги, время. Очень приятно, что если не каждый месяц, то ежеквартально точно мы открываем какую-то новую станцию», — отметил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Станция Нахабино расположена в одноименном поселке Московской области с населением порядка 50 тысяч человек. До начала реконструкции она представляла собой классическую остановку электричек с минимальным комфортом для пассажиров.

«Я живу в Нахабино уже 20 лет, и когда мы приехали сюда жить, у нас был мост отвратительный, он уже много-много лет у нас был. Я сама там падала, ломала ногу, а пожилым людям совершенно невозможно было по этому мосту. И вот наконец-то мы дождались вот этого красивого моста, мы так рады, так довольны», — говорит местная жительница.

В отличие от старого моста, подняться на него и спуститься на платформы пассажиры теперь могут с помощью восьми эскалаторов и четырех лифтов. Все оборудовано для комфорта пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

В том, что касается ежегодного пассажиропотока, Нахабино будет сопоставим с крупнейшими вокзалами Европы, таким как шведский Мальме и шотландский Глазго, где в год проходит более 11 миллионов человек. Нахабино не уступает европейским и по технической оснащенности, безопасности и доступности.

«Для того, чтобы этот вокзал заработал, буквально здесь недалеко построено оборотное депо, чтобы можно было современные поезда экипировать, чистить, обслуживать и возвращать сюда назад на линию», — рассказал глава РЖД Олег Белозеров.

В ближайшие годы планируется завершить строительство еще семи новых станций. А линии МЦД будут соединять столицу почти со всеми крупнейшими районами Подмосковья. Ожидается, что уже к концу 2020 года станцией Нахабино будет пользоваться 21 тысяча пассажиров в сутки, а к 2025 году — уже около 30 тысяч человек.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей