Лучшие из лучших со всей страны дошли до финала конкурса «Учитель будущего»
В рамках нацпроекта «Образование» в Петербурге проходит заключительный этап конкурса «Учитель будущего». Имена победителей будут известны уже через считанные часы. До финала дошли лучшие из лучших — три сотни человек со всей страны. Интересно, что соревнуются командами, где есть представители самых разных дисциплин, то есть в одном конкурсном уроке сразу несколько предметов. Так и сложнее, и интереснее.
С огромным багажом знаний они спешат на конкурсный урок. Учителю будущего всегда есть чем поделиться. В арсенале — новомодные гаджеты и, конечно, проверенные методические наработки. На урок математики заглянул сам Пифагор. И как тут не удержаться — из плоских геометрических фигур не составить произведение искусства?
На уроке сразу три педагога. Они доказывают: алгебру можно учить на немецком, географии нет без истории, а литература неотделима от физики. Вот наглядный пример — «Отцы и дети». Учителя — Игорь Павлович и Георгий Игоревич — Объясняют законы движения тел. И как же назвать этот урок?
«Инфоматика? Матеторика! Здесь сочетание математики, информатики, но там были элементы черчения, истории, литературы. Папа меня старше на 20 лет, но я в школе работаю дольше примерно в полтора раза. Мы по-разному смотрим на преподавание. Но, наверное, это и хорошо, поэтому мы разделили предмет на блоки, чтобы дети получили взгляд с одной стороны и с другой», — объясняет Георгий Игоревич.
Конкурсное задание сегодня — открытый урок. Времени у педагога меньше, чем обычно — только 30 минут. А значит, никакой заумной бубнежки и скучного изучения материала. Максимум практики и коллективного творчества.
На «галерке», или «камчатке» — самые требовательные слушатели. Эксперты следят за работой команды и ставят оценки. До финала из 40 тысяч участников дошли только 300. Лучшие в своем деле.
«Мы тщательно готовились, потому что считаем, что профессиональных конкурс — это мощный стимул для развития, это обмен опытом, приобретение новых знаний», — отмечает учитель английского языка средней школы №17 г. Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ) Елена Волошина.
За прошлый год они прошли все этапы конкурса: тесты, дебаты, задачи по психологии и культуре речи. И сегодня — их итоговый экзамен.
«Вообще, каждый урок у учителя — своего рода экзамен. Здесь сложно на самом деле, но, тем не менее, это приятная такая сложность. Здесь все делается с трудом, но, тем не менее, потом все равно радуешься за результат», — рассказывает учитель географии лицея №6 г. Благовещенска (Амурская область) Александр Раков.
«Учитель будущего» — проект президентской платформы «Россия — страна возможностей». Конкурс проходит в рамках национального проекта «Образование». Организаторы отмечают: четверть педагогов не старше 30 лет. Математика и русский — самые популярные предметы. Есть музыка и ОБЖ. Но главное — больше трети финалистов из небольших сельских школ.
«Мы были удивлены, насколько равномерно распределились финалисты по стране. Это не представители мегаполисов только. Это, конечно, вся страна», — отмечает заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.
Но проверкой домашнего задания финал не ограничился. Контрольная работа — придумать урок с нуля. В незнакомых локациях за пару часов разрабатывают целую образовательную программу. Для команды из «Артека» — обычная практика.
«Дети обычно приезжают к нам. А теперь «Артек» приехал в Санкт-Петербург. И мы хотим показать, какие ценности есть у «Артека», — говорит учитель математики школы «Артека» Сергей Жбанов.
За время испытаний они стали одной командой. Теперь общаются в соцсетях, используют на практике удачный опыт коллег. Финалисты конкурса получат в наставники известных методистов, преподавателей и доступ к электронным базам. Впрочем, вне зависимости от итогов они все победители и уже завтра вернутся домой, к ученикам, ради которых и сами готовы постоянно учиться.