В Санкт-Петербурге запрещена работа прокатных пунктов самокатов до появления новых правил
В Петербурге с 9 июня больше не увидишь людей на самокатах, взятых напрокат. Из-за многочисленных происшествий, иногда и с тяжелыми последствиями, власти города запретили работу всех прокатных пунктов. И пока не будут сформированы новые правила использования этого средства передвижения, включая и ограничение скорости, и закрытие некоторых улиц для самокатов, эти пункты не откроются. О чем же должны договориться власть и прокатный бизнес?
Как прекрасна Дворцовая без самокатов в Петербурге уже и забыли. Но этим утром площадь внезапно опустела. Вот там в ряд стояли десятки самокатов, теперь ни одного. Пробовали журналисты искать их и через приложения. Но все пишут одно и то же: мы приостановили работу.
И в центре города, и на его окраинах. В Петербурге самокатов нет. Если верить приложениям. Парочку мы все же отыскали — на Крестовском острове. Но и на этих теперь не уедешь никуда. Не работающие, но не брошенные. Хозяин самокатов появился через минуту. Он сегодня с утра собирает их по городу.
«У нас 250 на линии, не так много в отличие от наших коллег, собственно, это последнее, что мы вывозим», — говорит специалист службы по зарядке самокатов Дмитрий Мисютин.
Автобусные остановки и подходы к метро. К ним раньше пробирались через как попало брошенные самокаты, теперь — свободный путь. Расчищать помогают следователи. Изымают технику в рамках заведенных уголовных дел.
Имущество владельцам после следственных действий, конечно же, вернут. Но посыл понятен — электросамокатам отныне в Петербурге не рады. И тому есть весомые причины.
«Только в Санкт-Петербурге зафиксировано восемь происшествий, по шести из которых уже расследуются уголовные дела. Помимо этого, зафиксированы многочисленные случаи травмирования граждан. Это и те, кто управлял электросамокатами, и прохожие в пешеходных зонах, и такая негативная тенденция усиливается в теплое время года, особенно в крупных городах», — сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
Электросамокатный беспредел творится в Петербурге все последние месяцы. Лихачи и сами от него порой страдают. Ездят как и где хотят, а на замечания реагируют порой неадекватно. На этих фото пятилетнюю девочку в тяжелом состоянии увозят в больницу. Сбивший ее мужчина со словами «сами виноваты» сразу скрылся.
Виновника вычислили быстро. Не помогла и маскировка. Мужчина даже перекрасил волосы. Из квартиры тоже вышел не сразу, пришлось доставать болгарку. Оказалось, что лихач на самокате еще и в розыске по делу о незаконном обороте наркотиков.
Власти Петербурга решили, что на этом, пожалуй, хвалит. Все компании, сдающие в аренду электросамокаты, отныне работать не будут, пока не подпишут соглашение с городом.
«Мы вводим определенные запреты на использование самокатов по части территории Санк- Петербурга, в первую очередь для обеспечения безопасности болельщиков, которые приедут на Чемпионат Европы, и в целом до конца года это ограничение скорости по ряду улиц до 10 километров в час, по ряду улиц 15 километров в час, ну и, соответственно, там, где свободные пространства, до 25 километров в час в черте Санкт-Петербурга», — пояснил председатель Комитета по транспорту г. Санкт-Петербург Кирилл Поляков.
И это только малая часть требований города. Участие в обсуждении будут принимать и правоохранители, и владельцы этих самых самокатов.
«В Санкт-Петербурге у нас накопилась аудитория в четыре сотни тысяч пользователей, они регулярно пользуются самокатами, только в этом сезоне у нас более полутора миллионов поездок и только в нашем сервисе. В основном это люди, которые отказались от автомобиля в пользу самокатов для того, чтобы ездить домой, на работу и другие свои рутинные транспортные дела решать», — рассказала пресс-секретарь сервиса по прокату самокатов Юлия Камойлик.
Отказываться от них вовсе, конечно, никто не призывает. Но с пешеходами на колесах делать что-то явно надо. Звучат и предложения ужесточить законы, не только для тех сдает в аренду. Ведь не так уж важно, арендованная техника или своя. Важно, что в голове у человека, который на этот самокат встает.
«В России самые низкие штрафы, одни из самых низких штрафов в мире. И при этом одна из самых высоких смертностей. Если за рулем, я повторяю, человек может со смартфоном на скорости 70 километров в час на красный свет светофора спокойно вполне в Петербурге проехать, то что вы хотите от человека, который сел на электросамокат? Безответственность, именно безответственность порождает вот это вот отношение», — подчеркивает исполнительный директор Северо-западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры Герман Мойжес.
Чем бы ни закончились переговоры города и бизнеса, одно известно точно: часть самых оживленных центральных улиц и Дворцовую площадь для электросамокатов закроют насовсем.