Михаил Мишустин в Твери в рамках рабочей поездки побывал на вагоностроительном заводе
Поезда нового поколения, на которых мы скоро сможем путешествовать, сегодня показали Михаилу Мишустину. Премьер с рабочей поездкой приехал в Тверь, где побывал на вагоностроительном заводе. Это крупнейший в стране производитель электропоездов. Быстрые, бесшумные, комфортные составы покупают и у нас, и за границей.
Как известно, наблюдать жизнь следует из окна вагона. И на Тверском заводе эту рекомендацию поддерживают полностью. Здесь выпускают самые современные составы — с плавным ходом, низкопольные. Есть даже двухэтажные и гибридные — с быстрозаряжаемой батареей. И из их окон наблюдают жизнь не только на российских просторах, но и в Белоруссии, Казахстане и Египте. У арабской страны самый большой контракт — на 1300 вагонов, на миллиард евро.
Предмет гордости Тверского вагоностроительного — «Иволга 3.0». Новый электропоезд с низким уровнем шума, быстрым разгоном и торможением, что позволяет сократить время прохождения маршрута. Есть модификации для городских и межрегиональных перевозок. Глава правительства оценил обновленную модель «Иволги».
«Сколько Москва таких заказала?» — интересуется Михаил Мишустин.
«39 электропоездов. А это — для третьего центрального диаметра. Мы планируем участвовать в тендере», — рассказали премьеру.
«Сколько процентов здесь российского, отечественного?» — спрашивает Михаил Мишустин.
«94%. И впервые, Михаил Владимирович, "сердце" поезда и российской разработки, и российского производства», — сообщили на заводе.
Всего за пять лет завод выпустил более 40 моделей. Станут комфортнее и плацкартные вагоны.
«Очень удобно, очень комфортно сделано, эргономика продумана», — отметил премьер.
А в двухэтажном составе есть даже детское купе. В этих комфортных вагонах можно прокатиться уже этим летом.
— М.Мишустин: Сколько таких сейчас заказано?
— О.Белозеров: В этом году 68 новой модификации, 63 — предыдущей модификации.
— М.Мишустин: Олег Васильевич, на какие направления такие вагоны будут доставляться в первую очередь? Есть ли какие-то приоритеты у РЖД?
— О.Белозеров: У нас на юг идут только новые вагоны. Это биотуалеты, и кондиционеры, и иная форма обслуживания.
— М.Мишустин: Нужно все сделать, чтобы людям было удобно, тем более в условиях пандемии, сегодня, когда туризм в России растет с точки зрения посещения именно наших мест, нужно, конечно, все сделать, чтобы было удобно добраться до места.
А электронную начинку и другие компоненты для современных вагонов производят в первом в регионе частном промышленном технопарке. Этот цех больше похож на лабораторию, здесь собирают микроплаты. В проект планируется привлечь более пяти миллиардов рублей инвестиций и создать три тысячи рабочих мест.
Здесь же премьеру рассказали о новой модели пассажирских перевозок в регионе. Цифровая платформа позволяет мониторить и контролировать работу перевозчиков, отслеживать соблюдение расписания и возможные отклонения от графика.
Другой проект, «Волжское море», тоже касается транспорта, но уже речного. В Завидово строят уникальный пересадочный узел с портом. Он станет отправной точкой для путешествий по Волге. Так что уже скоро Тверская область сможет привлечь тысячи новых туристов. Премьер поставил задачу — отдых здесь должен быть доступен для людей среднего достатка.