В Мультимедиа Арт Музее открылись сразу пять выставок
Перенестись назад в СССР, побывать в старой Англии, увидеть расцвет итальянской промышленности — все это можно в Мультимедиа Арт Музее. Там открылись пять новых выставок в рамках Московской международной биеналле «Мода и стиль в фотографии».
В музее впервые можно увидеть такую коллекцию — более 100 киноплакатов к культовым фильмам 50-х — 80-х годов. Некоторые афиши и вовсе уникальны. Вот, например, к фильму «Волга-Волга». Это еще не печать — первое изображение. Бумага, карандаш, гуашь, аппликация.
Всего в Мультимедиа Арт Музее открылись пять выставок. Кажется, такие разные. Но что точно их объединяет — это дух времени. Здесь 1920 год. В черно-белых красках расцвет итальянской промышленности. В фокусе не новые станки — люди у станков.
А это Англия, Итонский колледж, в котором учились и наследники престола. 2010 год. Но кто скажет, что это 2010-й? Смотрите сами: вот кадры хроники, снятые в 1926-м, а вот — более 80 лет спустя. Те же игры, та же форма: черный пиджак с блестящими лацканами, короткий черный жилет, белые галстуки и белые бабочки для старшеклассников.
А вот жизнь в кадре, какой ее видел репортер по натуре, итальянец Франк Орват. Профессиональный фотограф, изменивший представление о профессиональном фото. Классик. Бунтарь. Нонконформист. Мир глянца покорился ему немедленно. Это он одним из первых в мире вывел моделей из студий на улицу, объединив фешен и стрит-фото. Это был переворот в мире фотографии. Прошло совсем немного времени, и из закрытых пространств он начал выводить уже животных, с помощью фотомонтажа.
«Это 1994 год, люди с традиционным укладом фотографического мышления считали, что это никуда не годится», — рассказывает директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
Работы Сергея Пушкина. Вообще-то он собирался снимать архитектуру белорусского города Гродно, но что-то пошло не так, и в фокусе вместо зданий оказались котики.
«Слышу: когти об дерево. Знаю, что кошка рядом. Раз — и снял», — рассказывает Сергей Пушкин.
Так то спонтанно, то постановочно он снимал в течение двух лет. Итог — 500 фотографий на пленках, 50 на выставке и одна в телефоне. Удивительно, но на всех фотографиях практически нет людей. И это, говорит, не специально. Просто так получилось. Ничего лишнего, только город и кошки.