В рамках Чеховского фестиваля представили танцевальный спектакль «Жизнь»
Индийское искусство танца на Чеховском фестивале — спектакль «Жизнь». Катхак – истории, где древность переплетена с вопросами и вызовами наших дней.
Танец как медитация. Кажется, ни одна стихия не устоит перед такой энергией. Индийская танцовщица и хореограф Адити Мангалдас всегда была бунтаркой. И даже когда весь мир признал: в классическом танце катхак ей нет равных, она решила перестать играть по правилам, перевернув историю современного танца.
Адити Мангалдас и артисты ее труппы должны были приехать на Чеховский фестиваль еще несколько месяцев назад, но не смогли из-за пандемии. Сегодня, прогуливаясь по прохладной Москве, они как дети наслаждаются каждым моментом. Последние пару лет научили многому — например, ценить то, что дано.
«Здесь такое чувство свободы, здесь легко дышать и мы наконец-то выйдем на сцену и покажем вам наш спектакль. Я очень благодарна этому городу и Чеховскому фестивалю, что здесь мы можем быть самими собой — артистами», — сказала Адити Мангалдас.
Танцевальный спектакль «Жизнь» как раз про это. Он открывается праздником, воспевающим само существование человека.
«Искусство не может существовать в вакууме, оно всегда дышит сегодняшним воздухом и впитывает все, что нас окружает. Человечество, я, Индия пережили страшную боль, и в танце я расскажу вам свою историю», — рассказывает Адити Мангалдас.
Во второй части спектакля, «Прерванная жизнь», Адити пытается понять, что такое время и как хрупки и уязвимы наши мечты и надежды.
«Разбитые, но не сломленные. В человеческой душе столько стойкости, столько силы, и именно она поможет выстоять, поможет снова подняться и взлететь. Что это за сила: высшая энергия, бог, любовь, свобода, может быть, искусство — решайте сами», — говорит танцовщица, хореограф Адити Мангалдас.
Кстати, в катхаке каждое движение имеет свой смысл. Это и правда особый язык. Ему сейчас нас попробует научить танцовщик этой уникальной труппы Минхаз Кхан. Правда, для начала жизненно необходимо снять обувь.
«Только так я смогу чувствовать энергию сцены и ухватится за нее. Это вдох, наше главное движение, это рождение жизни. А это та самая энергия, которая управляет человеком», — говорит Минхаз Кхан.
В финальном танце между танцовщиками словно невидимый ритмический барьер. Они двигаются параллельно и не могут касаться друг друга, они обязаны соблюдать дистанцию. Но что, если эта бунтарка в очередной раз нарушит все правила, и тогда, возможно, параллельные все же пересекутся.