Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
18 сентября 2021, 12:14

На фестивале Context представили необычный балет, в котором задействовали зрителей

Хореографический фестиваль Дианы Вишневой Context преподнес яркий подарок публике. Зрители, пришедшие на спектакль «Эго», неожиданно стали его участниками. И все это под аккомпанемент живой этнической музыки и дополненной реальности. Автор постановки известный танцовщик Нурбек Батулла таким образом предлагает отправиться в путешествие по внутреннему миру.

Хореограф Нурбек Батулла не дает определения тому, что происходит на сцене. Не спектакль, не современный танец и не перфоманс. Это опыт. Во время которого просыпается первобытная энергия и наружу вырывается эго каждого танцора.

Нурбек Батулла, хореограф: «Это структурированная импровизация, где каждый перформер проявляет свой бэкграунд, свое прошлое. Здесь у нас уличные танцоры. Здесь и с балетным бэкграундом. То есть у каждого свое прошлое. Но их объединяет общая энергия».

Батулла получил награду как лучший танцовщик во время прошлогоднего фестиваля Context, так что в этом году ему дали полный карт-бланш. Он сам выбрал команду и материал. Спектакль «Эго» основан на древнем башкирском сказании о Юсуфе. Впрочем, хореограф настаивает, знать первоисточник совсем необязательно.

Нурбек Батулла, хореограф: «И даже если человек ничего не знает, ему надо просто расслабиться и подключиться к нашим телам. Тогда он получит определенный такой телесный опыт непосредственно из тела в тело, минуя логос и логическое восприятие».

 И в данном случае это не красивые слова, а реальное описание того, что происходит на сцене. Посреди спектакля танцовщики превращают зрителей в таких же участников постановки. Но хватит ли им смелости, чтобы тоже выпустить свое эго наружу?

И уже непонятно, это театр или ночной клуб? Эффект погружения добавляет живой звук. Классическая, электронная и даже этническая музыка. Сугдэр Лудуп из родной Тувы привез лютню, обтянутую козьей шкурой. Но, пожалуй, главный его инструмент, это голос. А этого музыканта запросто можно назвать человеком-оркестром. В его арсенале сразу пять инструментов.

Йусуф Бикчантаев, музыкант: «Вот это, например, таджикская дуэро. Так она звучит. Ну а это шейкер, который используется в этнической, электронной музыке».

А вместо декораций здесь визуальные эффекты. Это генеративная графика, которая никогда не повторяется. Ведь каждый спектакль она создается заново прямо на глазах у зрителей.

Рашид Османов, дизайнер: «Вся эта визуализация делится на два типа. Первая – это визуал, скажем, так, зависит от музыкальной составляющей. Приходит музыкальный сигнал, и этот сигнал как бы преобразовывается уже визуальную часть. Вторая составляющая – это датчики считывания движения кинет, который считывает движение танцовщика».

Полтора часа абсолютной свободы творчества, самовыражения и обмена энергией со зрителями, и так ли уж важно давать всему этому конкретное определение.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей