Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
19 октября 2021, 21:07

Развитие транспорта в России обсудил президент на заседании президиума Госсовета

Развитие транспорта в России 19 октября стало предметом разговора на высшем уровне. Касается каждого. Добраться до работы, съездить куда-нибудь на выходные или в отпуск, вовремя получить нужные товары.

Российский транспорт — это железные дороги, протяженностью более чем в два экватора, свыше миллиона километров автодорог, водные пути по великим рекам, сотни тысяч километров воздушных трасс. Это, назовем, мгновенный снимок по итогам минувшего года. Но важно движение отрасли. О нем Владимир Путин говорил с участниками президиума Госсовета.

В рассказе о развитии транспорта так и подмывает перейти на медицинскую терминологию. Куда как нагляднее говорить о дорогах как о кровеносной системе организма. Где крупные сосуды — это федеральные трассы, а мелкие — дороги региональные. Чем обширнее и разветвленнее эта система, тем организму-государству легче.

Любая же проблема в виде пробок-тромбов или отсутствия в нужном месте достаточного количества сосудов-дорог чревата хроническими недугами. Собственно, как избежать таких недугов и обсуждал сегодня президиум Госсовета. Тема: основные направления транспортной политики страны до 2030 года.

В. Путин: На практике это означает, что каждый гражданин России, где бы он ни жил, должен быть обеспечен надежным, безопасным транспортным сообщением. Напомню, это требование прямо закреплено и в Конституции нашей страны. И, конечно, это означает, что пассажирские и грузовые перевозки осуществляются, как принято говорить, строго по расписанию, отправляются и прибывают в намеченный день и час.

Незадолго до президиума Госсовета главы регионов и правительство, представители бизнеса говорили о том, как развивать российскую транспортную систему страны. В идеале уже к 2030 году жителям России перемещаться по стране в любом направлении станет проще.

В. Савельев, министр транспорта РФ: Стратегия предполагает рост мобильности населения более чем на 80%. Этот показатель будет достигнут за счет мер по развитию инфраструктуры, строительства дорог, развития региональной и местной авиации, пригородных перевозок и других видов сообщения.

По словам министра, начавшееся внедрение цифровых технологий в транспортной сфере уже дает свои плоды. Биометрическая идентификация пассажиров в аэропортах и в московском метро только начало. Правда, не все с цифровизацией гладко. Проблемы в портовой логистике.

В. Путин: У нас 67 морских портов работает, но только шесть из них загружены в полную мощность. А 61 недогружены, мягко говоря. Основной фактор, сдерживающий повышение их конкурентоспособности, это отсутствие эффективной системы управления грузопотоком с применением цифровых технологий. Вот Калининград. На таможенное оформление уходит примерно 12 часов. А передвижение грузов по самому субъекту РФ всего два часа. А на таможне торчат 12 часов. У наших соседей в морском порту Гданьск перегрузка с судна на судно увеличилась за 10 лет в 12 раз. Пусть они нам спасибо скажут за нерасторопность. И ненадлежащую организацию работы.

У нас практически нет дорог в районе портов. А усиленно развивающийся Северный морской путь, для которого строится атомный ледокольный флот, по сути, работает сам на себя. Подъездных путей к местам разгрузки судов там недостаточно и инфраструктура изношена.

В. Путин: Социально значимые грузы выгружаются на необорудованный берег, а рядышком, в том числе с известной долей финансирования нашего, строится нефтяной терминал. Надо, конечно, это делать, безусловно, нужно. Но социально значимые-то грузы почему на берег просто так, на необорудованный выгружаются?

При этом, по словам президента, важно, чтобы развитие новых транспортных направлений не сказывалось на качестве того, что уже построено. Иными словами — старые дороги не должны быть хуже новых.

В. Путин: Это значит, что по всей стране мы должны не только строить дороги и вокзалы, порты и пристани, но и содержать их достойно, чтобы у нас не получалось, как иногда бывает: разворачивают новые стройки, не завершая того, что уже начали, а деньги там пропадают, на незавершенных объектах.

На этой схеме хорошо видно, какие именно транспортные пути Россия сейчас развивает. И автомобильные трассы, связывающие крупные города. И железные дороги — «Транссиб», БАМ. И речные пути, и тот самый Северный морской путь. Вероятно, все это можно было построить еще быстрее, но победить забюрокраченность строительства не может даже правительство. Отсюда обращение Хуснуллина к Путину.

М. Хуснуллин, вице-премьер: У нас на сегодняшний день при строительстве транспортных объектов максимальное количество согласующих процедур может достигать 600, а максимальное количество дней — 1800. Вы несколько раз уже об этом говорили, я бы еще раз просил протокольно записать, чтобы мы с регионами, с главами, мы очень подробно это обсудили, посмотрели, как это сократить.

Сама стратегия транспортной политики до 2030 года обсуждается правительством и Госсоветом уже больше года. И, судя по словам министра финансов, денежная тема в разработке документа — основная.

А. Силуанов, министр финансов РФ: Всем хочется побольше на дороги. И я хочу сказать, что 2021 год мы дополнительно к тому что было заранее предусмотрено добавили где-то более 320 млрд рублей. И общий объем средств у нас будет под триллион 300 в текущем году на все мероприятия транспортной инфраструктуры. То же самое на предстоящую трехлетку. Сейчас самое главное нам не перегреть этот сектор с тем, чтобы вот эти деньги, а это огромные деньги — больше, чем обычные, плановые назначения, чтобы они не переросли в рост стоимости материалов в этом секторе.

Про деньги, в частности, говорил курский губернатор. Он предложил увеличить штрафы за нарушение правил дорожного движения. Но, правда, не для всех.

Р. Старовойт, губернатор Курской области: В столицах штраф в тысячу рублей иногда воспринимается просто как право нарушить правила дорожного движения.

Предложений во время сегодняшнего заседания было множество. Якутский губернатор, например, попросил как можно быстрее увеличить парк самолетов для местных авиалиний.

В. Путин: Мы сейчас попросим Мантурова Дениса Валентиновича прокомментировать это.

Д. Мантуров, министр промышленности и торговли РФ: В общей сложности, мы посчитали, что требуется замена парка региональных перевозок примерно 70%, то есть это около 320 единиц.

В ближайшее время, по словам Мантурова, будет сертифицирован новый самолет, который приходит на смену знаменитому «кукурузнику». ЛМС-901 президенту этим летом показали на авиасалоне МАКС.

Владимир Путин попросил кабинет министров утвердить транспортную стратегию на одном из своих ближайших заседаний и не позднее первого квартала будущего года подготовить детальный план по ее реализации.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей