Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
11 ноября 2021, 15:18

В Париже атмосферу Рождества создают витрины магазинов, облаченные в праздничный наряд

Событие во Франции, которого с нетерпением ждали и дети, и взрослые. В Париже в праздничный наряд облачились витрины магазинов, которые значатся во всех путеводителях по столице Франции. Волшебные окна как произведения искусства. Удивительные истории, продуманные до мелочей.

В Париже уже устанавливают елки. И уже витает в воздухе аромат жареных каштанов, типичный для зимнего Парижа. Уже появились киоски с рождественской снедью и подарками, и есть ощущение, что скоро праздник.

Этой традиции 100 лет. После Первой мировой большие магазины на Бульваре Осман стали украшать свои витрины к Рождеству. Марионетки появились здесь в 70-е. И очень скоро это стало одной из достопримечательностей Парижа. Не много магазинов в мире могут позволить себе такое дорогое удовольствие.

650 часов монтажа, центнеры реквизита и километры лески. Плюс работа художников, декораторов, механиков, осветителей, портных, столяров и плотников. Чтобы 10 миллионов человек, а именно столько бывает здесь в канун новогодних праздников, могли просто полюбоваться, немного отвлечься, улыбнуться и помечтать.

- Обожаю. Просто обожаю. Это так здорово. Мои внуки выросли давно, а я по-прежнему хожу сюда каждый год.

- Я бывал здесь с бабушкой регулярно, 100 лет назад, а сейчас случайно проходил и просто застрял. Так красиво!

По легенде, мощнейшая снежная буря обрушилась на мастерскую Деда Мороза и конвейер подарков встал. В новогодней штаб-квартире паника. Но за дело взялись помощники-гномы — не согнутые бородатые старики, а молодые энергичные ребята.

«Это же новое поколение! Очень современные гномы, конечно. А какие еще могут быть в эпоху интернета?!», — говорит марионетист Сильвен Деикс.

Каждая витрина как маленький спектакль. Вот готовят волшебный напиток для тех, кто мечтает проснуться знаменитым. Тут достают звезды с неба для неисправимых романтиков. А здесь украшают пирожные взбитыми сливками и готовят праздничный стол для всех.

135 гномов — каждый со своим лицом, характером, маленьким моторчиком под потолком и один на всех Дед Мороз.

«Дед Мороз всегда один! Один-единственный, и поэтому мы его в самом конце истории поместили, когда все подарки готовы отправиться адресату», — поясняет креативный директор магазина Давид Мольер.

Открытие новогодних витрин — всегда старт покупательской лихорадки. Как ожидается, среднестатистическая французская семья потратит на подарки в этом году столько же, сколько в прошлом — примерно 300 евро. Почта Деда Мороза уже завалена письмами.

И стар и млад — все улыбаются и даже танцуют. И трудно поверить, что ровно год назад здесь было почти безлюдно. Действовал комендантский час.

- Мы пережили два долгих года. Жизнь, кажется, наконец-то налаживается. Есть что отпраздновать!

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей