В Париже атмосферу Рождества создают витрины магазинов, облаченные в праздничный наряд
Событие во Франции, которого с нетерпением ждали и дети, и взрослые. В Париже в праздничный наряд облачились витрины магазинов, которые значатся во всех путеводителях по столице Франции. Волшебные окна как произведения искусства. Удивительные истории, продуманные до мелочей.
В Париже уже устанавливают елки. И уже витает в воздухе аромат жареных каштанов, типичный для зимнего Парижа. Уже появились киоски с рождественской снедью и подарками, и есть ощущение, что скоро праздник.
Этой традиции 100 лет. После Первой мировой большие магазины на Бульваре Осман стали украшать свои витрины к Рождеству. Марионетки появились здесь в 70-е. И очень скоро это стало одной из достопримечательностей Парижа. Не много магазинов в мире могут позволить себе такое дорогое удовольствие.
650 часов монтажа, центнеры реквизита и километры лески. Плюс работа художников, декораторов, механиков, осветителей, портных, столяров и плотников. Чтобы 10 миллионов человек, а именно столько бывает здесь в канун новогодних праздников, могли просто полюбоваться, немного отвлечься, улыбнуться и помечтать.
- Обожаю. Просто обожаю. Это так здорово. Мои внуки выросли давно, а я по-прежнему хожу сюда каждый год.
- Я бывал здесь с бабушкой регулярно, 100 лет назад, а сейчас случайно проходил и просто застрял. Так красиво!
По легенде, мощнейшая снежная буря обрушилась на мастерскую Деда Мороза и конвейер подарков встал. В новогодней штаб-квартире паника. Но за дело взялись помощники-гномы — не согнутые бородатые старики, а молодые энергичные ребята.
«Это же новое поколение! Очень современные гномы, конечно. А какие еще могут быть в эпоху интернета?!», — говорит марионетист Сильвен Деикс.
Каждая витрина как маленький спектакль. Вот готовят волшебный напиток для тех, кто мечтает проснуться знаменитым. Тут достают звезды с неба для неисправимых романтиков. А здесь украшают пирожные взбитыми сливками и готовят праздничный стол для всех.
135 гномов — каждый со своим лицом, характером, маленьким моторчиком под потолком и один на всех Дед Мороз.
«Дед Мороз всегда один! Один-единственный, и поэтому мы его в самом конце истории поместили, когда все подарки готовы отправиться адресату», — поясняет креативный директор магазина Давид Мольер.
Открытие новогодних витрин — всегда старт покупательской лихорадки. Как ожидается, среднестатистическая французская семья потратит на подарки в этом году столько же, сколько в прошлом — примерно 300 евро. Почта Деда Мороза уже завалена письмами.
И стар и млад — все улыбаются и даже танцуют. И трудно поверить, что ровно год назад здесь было почти безлюдно. Действовал комендантский час.
- Мы пережили два долгих года. Жизнь, кажется, наконец-то налаживается. Есть что отпраздновать!