На Дальнем Востоке завершен первый трансграничный железнодорожного моста через Амур
Важное событие для российско-китайских отношений. На Дальнем Востоке закончили строительство первого трансграничного железнодорожного моста через Амур. Уже этим летом составы пойдут по новому маршруту, который станет короче на 700 километров.
Протяженность самой переправы — более двух километров. Она свяжет Еврейскую автономную область и китайскую провинцию Хэйлунцзян. Сэкономить время в пути позволит и то, что предусмотрели сразу две колеи — по российскому и китайскому стандартам.
Строительство велось одновременно с двух сторон. Российская часть полностью готова, а в КНР осталось закончить некоторые объекты инфраструктуры. Основным инвестором выступил Российский фонд прямых инвестиций и его китайские партнеры. По мосту будут доставлять в северо-восточные районы КНР российские уголь, железную руду, древесину и другие грузы.
Ю. Трутнев, полпред президента в ДФО: «Это не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит правительство РФ по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас».