Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым от 24.12.2025
Россия сформулирует позицию по украинскому урегулированию на основе информации, которую привез из Штатов спецпредставитель президента, глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. Как уточнили сегодня в Кремле, он уже доложил Владимиру Путину о переговорах с американцами и комментариев не будет. Такова дипломатия.
Что касается европейских разжигателей, они, по мнению, высказанному сегодня же премьером Венгрии Виктором Орбаном, пытаются стимулировать экономику своих стран за счет военных заказов. К чему это привело — сейчас авторский комментарий Михаила Леонтьева. Потом вы вернемся с новостями.
Однако, здравствуйте!
Новогоднее, под елочку. Формула будущего мироустройства. Как ни раскладывай — это «минус Европа».
— Д.Мелони: «Прошедший год был тяжелым для всех нас, но не волнуйтесь, потому что следующий будет гораздо хуже. Поэтому я советую вам отдохнуть в эти праздники».
Вот вся эта возня с Украиной, с покражей наших активов. С одной стороны — беспредельное свинство, с другой стороны — очевидная немощь и ничтожество. И никто их за язык не тянул.
— Из фильма «Кавказская пленница»:
Как вдруг одна маленькая, но гордая птичка сказала — лично я полечу прямо на солнце. И она стала подниматься все выше и выше, но очень скоро обожгла себе крылья и упало на дно самого глубокого ущелья.
— Из The Washington Post: «Это был явный провал лидеров, которых Владимир Путин всего за несколько дней до этого назвал "подсвинками"».
Джон Болтон — поджигатель войны, ярый борец за Украину и прочее свинство. Это, собственно, их, болтонов, «подсвинки» и есть.
Японская «Майничи Симбурн» вольно, но довольно точно пересказывает валдайское выступление Путина. «Мы наблюдаем стагнацию не первый год. И дело не в том, что экономика сталкивается с огромными проблемами, с дефицитом бюджета и с растущим долгом. А дело в том, что эти фундаментальные вещи, связанные с идентичностью европейской, исчезают. Вот в чем дело. Размыв такой происходит изнутри. Европа, которую мы все так любили, она исчезает». Последние слова японская газета даже вынесла в заголовок.
Последнее — почти точная зеркальная цитата из Трампа. Собственно, статья посвящена мировоззренческим совпадениям Путина и Трампа. А вот по Украине — затык. Территориальный вопрос. Нормальные, мол, люди, только квартирный вопрос их испортил.
— Из «Майничи Симбурн»: «Владимир Путин смотрит на кризис на Украине как на важный шаг на пути к созданию Великой России. Он не пойдет на компромисс по территориальному вопросу. Поскольку это не в его интересах. Для Дональда Трампа текущий конфликт — не что иное, как банальный камешек на пути, мешающий реализовать огромные возможности в бизнесе».
— Из The Washington Post: «Дипломатическая команда мечты Трампа явно не заботится о сути соглашения. Она просто хочет его заключить».
Гаденькое замечание Болтона по сути-то верно. И разница тут несколько натянута. Если Трамп хочет сделать Америку вновь великой, почему бы Путину не желать того же для России. «Просто хочет соглашения...». Так это и есть самое важное! Важнее, на самом деле, чем это само соглашение по Украине. Потому как там мы все равно свое получим. А о миропорядке можно и нужно договариваться. С Трампом — можно. Это-то болтонов и бесит.
— Из The Washington Post: «Может ли кто-нибудь в Европе эффективно справиться с объективно пророссийским поведением Трампа и неспособностью ЕС, вызванной его собственными действиями?».
— Из Berliner Zeitung: «Если быть честными, то мы должны признать, что нет. Мы, европейцы, оказались в руках совершенно замыкающейся на себе и неспособной элиты — в ущерб всем нам». Михаэль фон дер Шуленбург, немецкий дипломат и политик».
Шуленбург — родственник того самого Шуленбурга, посла нацистской Германии в СССР, повешенного Гитлером в 1944-м. Шуленбурги знают историю, в отличие от «подсвинков».
— Из The Washington Post: «Украине и странам Запада остается надеяться на счастливое Рождество, потому что им предстоит долгая зима».
Так что зима в Европе будет долгой. До последнего «подсвинка».
— Из фильма «Кавказская пленница»:
Так выпьем же за то, чтобы никто, как бы высоко он ни летал, не отрывался бы от коллектива!
Однако, до свидания!

