Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте

Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России™

ЧМ-2018 на Первом: спортивные телерекорды и уникальный охват
22 марта 2019
Во время проведения в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 Первый канал превратился во всеохватную медийную среду, реализовав самый масштабный и инновационный показ турнира и став частью грандиозного праздника для всей страны!

Обеспечив доступ к эксклюзивному контенту для всех жителей России, где бы они ни находились и какими бы устройствами ни пользовались для приема сигнала, Первый добился высочайших показателей по охвату аудитории не только в эфирном вещании, но также на всех своих медиаплатформах и в социальных сетях.

Зрителем Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 на Первом можно было стать дома, в офисе, на улице, за городом, в транспорте (что было особенно важно с учетом расписания матчей, часть из которых начинались в то время, когда многие находились в дороге). Кроме эфирных трансляций Первый запустил на своем сайте онлайн-спецпроект с уникальной возможностью просмотра всех 64 игр чемпионата в прямом эфире или в записи, самых ярких фрагментов игр, с настройкой пользовательских ракурсов просмотра! На мобильных устройствах и на SmartTV следить за матчами можно было в приложении Первого.

Первый канал показал 27 матчей в прямом эфире, охватив трансляциями более 71% населения России (суммарный охват, данные Mediascope, аудитория 4+).

Аудиторный рекорд Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 поставил матч Россия – Хорватия на Первом, став самой рейтинговой спортивной трансляцией десятилетия на отечественном телевидении — рейтинг 20.2%, доля 63.6% (Mediascope, Россия, 4+). Охват домашнего смотрения – около 34% населения России 4+. И это составило лишь 73% от всей аудитории матча. Еще 27% смотрело игру вне дома – на даче, в гостях, в барах, фан-зонах и т.д. Интересно, что среди всех зрителей матча более 45% составили женщины.

Благодаря онлайн-спецпроекту на сайте Первого с его беспрецедентно широким освещением Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Первому удалось довести до десятков миллионов число пользователей легального контента чемпионата. В период проведения турнира посещаемость сайта www.1tv.ru выросла более чем в два раза – с 10 млн уникальных пользователей до 21 млн! Число уникальных пользователей мобильного приложения Первый возросло в 4 раза, SmartTV приложений – на 77% (данные Google Analytics).

Более 40 млн уникальных пользователей более 173 млн раз посмотрели контент Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России на всех digital-площадках Первого канала. Наибольший интерес интернет-аудитории, конечно, вызвали трансляции всех 64 матчей чемпионата в прямом эфире – 87,5 млн просмотров! (здесь и далее по статистике видеосмотрения источники – Adfox, Stats-ng-grafana).

Болели за Россию!

Максимальный приток пользователей обеспечивали игры с участием сборной России – так четвертьфинальную встречу с хорватами 4 млн пользователей посмотрели 7,8 млн раз! Матч 1/8 финала Россия – Испания в интернете на ресурсах Первого 3,7 млн пользователей посмотрели 7,6 млн раз! Третьим по востребованности стал финал чемпионата – почти 4 млн.пользователей и 4,7 млн просмотров!

И не только…

Помимо финала и матчей с участием российской сборной онлайн-пользователи пристально следили за матчами сборных Хорватии и Уругвая. В Топ-10 игр по числу просмотров на ресурсах Первого помимо вышеназванных матчей и матчей Россия – Саудовская Аравия, Россия – Египет и Россия – Уругвай также вошли встречи: Хорватия – Дания, Хорватия – Англия, Уругвай – Португалия и Уругвай – Франция. Так же распределились предпочтения пользователей и в просмотрах VOD-контента. Всего же видео по запросу на ресурсах Первого просматривали более 41, 5 млн раз!

Под любым углом зрения

С огромным интересом пользователи отнеслись к возможности просмотра матчей в интерактивном формате – за все время проведения чемпионата в интерактивном плеере онлайн-спецпроекта Первого и в мобильном приложении Первый было зафиксировано более 400 млн действий! (данные Google Analytics). Пользователи активно запрашивали статистику по ходу матчей, выбирали интересный для себя угол обзора, возвращались к самым ярким мгновениям игр и смотрели видеоповторы.

Мобильный футбол

Благодаря тому, что Первый канал предоставил пользователям возможность посмотреть весь контент Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 как в мобильном приложении, так и в мобильной версии сайта, число смотревших видео на смартфонах достигло 55% от всех пользователей.

В формате сверхвысокой четкости

Впервые в истории отечественного телевещания зрители Первого могли следить за событиями чемпионата мира по футболу в формате сверхвысокой четкости UltraHD/4K со звуковым сопровождением пространственного звучания Dolby Atmos.

Специальное видео в социальных сетях

В официальных каналах Первого в социальных сетях охват постов на тему Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 составил 44 млн, а число просмотров специальных роликов, подготовленных для соцсетей – более 6 млн.

Треть болельщиков – женщины!

Интерес россиян к контенту Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 можно назвать беспрецедентным, он распространился на все возрастные группы интернет-пользователей. Но наибольший интерес к спецпроекту на сайте Первого проявили мужчины 25-34 лет (38%) и женщины этой же возрастной группы (17%). При этом в целом пользователи всех возрастных групп распределились следующим образом - 67% мужчин и 33% женщин. Кроме того, самая рекламоемкая аудитория (зрители в возрасте 18-44) составила подавляющее большинство – более 88% — от всех зрителей ЧМ. (данные Google Analytics).

Тематические категории:
Комментарии загружаются