Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 марта 2012, 12:14

На сцене «Современника» начинающая режиссёр поставила драму Бергмана

В "Современнике" - премьера спектакля, ради которой художественный руководитель согласилась на творческий риск, а актеры на репетициях дошли до нервного истощения. На сцену перенесли "Осеннюю сонату" Ингмара Бергмана - историю, известную по его собственному фильму. Доверили постановку в "Современнике" молодому режиссеру, недавней выпускнице ГИТИСа.

Она сосредоточенно изучает чемоданы и нервно перебирает содержимое дамской сумочки. Ведь через секунду со всем этим скарбом уже не актриса Марина Неелова, а знаменитая пианистка Шарлотта приедет к своей дочери Еве. На старости лет, после смерти последнего из мужей. Приедет немного отдохнуть, а попадет в самое пекло: светскую львицу Шарлотту ждет та, которую она предала.

Она врет - к своей больной дочери не приехала бы никогда. Эту психологическую драму, написанную известным шведским режиссером Ингмаром Бергманом, на сцене театра "Современник" предложила поставить Екатерина Половцева - недавняя выпускница ГИТИСа. Соперничать с самим Бергманом, который по своему сценарию уже снял легендарный фильм "Осенняя соната", было очень рискованно. Но худрук театра Галина Волчек согласилась.

"Я рискую всегда - и когда ставлю сама, и когда ставят опытнейшие и талантливейшие режиссеры, и тем более, когда ставит молодая режиссер", - говорит худрук театра "Современник" Галина Волчек.

"Молодая режиссура, она совсем другая, они по-другому смотрят на жизнь, у них другой нерв, у них другое состояние души, у них другой взгляд на мир. По крайней мере, я испытала огромное удовольствие, работая над этим материалом", - сказала народная артистка России Марина Неелова.

"Я бы поняла людей, которые придя на мою репетицию, говорили: с какой стати я должна ей доверять. Тем более, когда речь идет о таких звездах, о таком масштабе. Но ничего этого не было", - рассказала режиссер Екатерина Половцева.

Бергман, признаются актеры, просто вывернул всех наизнанку. Сам, неистово обожая и в то же время истязая собственную мать, он так и не получил при жизни ее прощения. А после смерти еще долго пытался ей все объяснить.

Бесконечный мистический коридор из серых выцветших досок соединяет настоящее с прошлым. Из него на свет выходят персонажи, даже не заявленные Бергманом, как действующие лица. Они - лишь воспоминания главных героев. Тени, которые будоражат память, являясь в самых кошмарных снах.

Алена Бабенко уверяет, дошла до нервного истощения. Чтобы сыграть Еву - абсолютно блеклую и нескладную на фоне яркой и эксцентричной матери, актрисе пришлось подавить свой темперамент, надеть очки и даже покрасить ресницы в белый цвет.

"Мне очень сложно было вскочить в этот образ, потому что я очень люблю кривляться, притворяться, что-нибудь из себя изображать. И постоянно себя сдерживать и физически и внутренне - это какая-то для меня пытка", - сказала актриса Алена Бабенко.

Почти полгода они пытались понять Бергмана до мельчайших деталей. Насколько удачным оказался очередной эксперимент "Современника" с молодым режиссером и знаменитыми актерами - судить зрителям.

Смотрите оригинал материала на https://www.1tv.ru/news/culture/200462

Читайте также: